72% всех вредоносных программ для Android - рекламные приложения. Об этом сообщает компания Avast. По ее данным, доля такого рекламного ПО выросла на 38% за последний год. Приложения часто маскируются под развлекательные, трендовые приложения или игры, которые люди охотно скачивают.


© ComNews
16.03.2020

Такие приложения могут показаться безвредными, но как только они попадают на устройство, то начинают показывать рекламу в фоновом режиме, не запрашивая у владельца разрешения. Иногда рекламное ПО размещает рекламу с вредоносным контентом.

Существует два основных типа рекламных приложений. Первый тип - приложения, которые просто слишком навязчиво демонстрируют рекламу. Второй тип приложений гораздо более опасен - это мошеннические приложения и кликеры. Они могут выполнять действия без разрешения пользователя. Загрузить вредоносный файл dex file (исполняемые Dalvik файлы для приложений Android) и с его помощью в фоновом режиме нажимать на определенную рекламу, оформлять премиум-подписки. Например, последний сценарий проигрывает программа Joker. Оставшиеся 28% приложений, согласно мониторингу Avast за октябрь-декабрь прошлого года, были с банковскими троянами, фальшивые, с шифровальщиками и загрузчиками.

"Никому не нравится, когда постоянно показывают рекламу. Это портит удовольствие от приложения. Более того, навязчивая реклама может представлять угрозу для пользователей. Киберпреступники применяют ее в качестве бэкдора для устройства, а значит, крадут личную информацию пользователей и зарабатывают на этом деньги, - рассказывает глава отдела исследования угроз и защиты для мобильных устройств Avast Николаос Хрисаидос. - Мы наблюдаем за этим несколько лет. И чем активнее используются мобильные устройства, тем актуальнее проблема".

Как сообщает Avast, большинство мобильных рекламных приложений в России - вредоносные программы. Широко распространены мобильные трояны, в то время как в других странах их количество и влияние уменьшилось. Специалисты российского офиса компании говорят, что в дальнейшем количество вредоносного ПО рекламного типа увеличится, так как такие приложения легко скрыть среди других легальных рекламных приложений.

Согласно данным "Лаборатории Касперского", рекламное ПО оказалось одной из ключевых угроз мобильной приватности пользователей в 2019 г. "Такие программы собирают большое количество данных о человеке, чтобы показывать таргетированную рекламу, таким образом, в результате атак подобного софта конфиденциальная информация человека без его согласия может оказаться на серверах третьих лиц", - рассказывает эксперт "Лаборатории Касперского" Виктор Чебышев. К тому же зараженным мобильным устройством часто становится практически невозможно пользоваться из-за слишком большого количества всплывающих баннеров.

Специалист отмечает, что в топ-10 самых распространенных видов угроз для мобильных устройств за прошлый год оказались сразу четыре вида рекламного ПО. "Чтобы избежать такой угрозы, стоит соблюдать несколько простых правил: скачивать приложения только из официальных магазинов, регулярно обновлять устройство и программы на смартфоне, установить надежное защитное решение - в том числе и на мобильные устройства", - предостерегает представитель "Касперского".

Новости из связанных рубрик