© ComNews
22.04.2020

Позиция компании "Яндекс" относительно сервиса обсуждений дорожной ситуации в Навигаторе и Картах

В Яндексе работает более 10 000 человек. У нас разные политические взгляды, вероисповедание и ценности. Но всех нас объединяет одна цель — создавать качественные сервисы, которые помогают людям каждый день. Мы делаем сервисы для всех. Поэтому более 20 лет назад мы договорились строить Яндекс вне политики. На этом же принципе основаны наши сервисы и правила их модерации.

Вчера Яндекс.Навигатор стал площадкой для публичных высказываний по политическим и социальным вопросам. Пользователи ставили на карту точки, которые находились вдали от их реального местоположения. В связи с этой активностью мы получили много вопросов о "разговорчиках": по каким правилам они работают, что с ними будет дальше, не будут ли они закрыты?

Мы не станем закрывать "разговорчики", так как считаем, что общение водителей на дороге — необходимая часть навигационного сервиса. Вместе с тем мы хотели бы напомнить, что "разговорчики", как и другие метки на карте, призваны информировать пользователей об актуальной дорожной ситуации. Компания продолжит совершенствовать алгоритмы "разговорчиков" и развивать сервис, чтобы он и дальше помогал пользователям, которые находятся в непосредственной близости друг к другу на дороге. В сервисе будут автоматически ограничиваться сообщения, которые публикуются не в точке, где находится пользователь, так как это противоречит сути сервиса совместного обсуждения дорожной ситуации.

Мы хотели бы подчеркнуть, что компания продолжает следовать принципу толерантности в отношении политических взглядов каждого из наших пользователей. Но Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты не могут быть площадкой для выражения этих взглядов. Это информационные сервисы, которые помогают миллионам водителей и пешеходов выбирать оптимальный маршрут. И мы хотим, чтобы такими они оставались всегда.

Напомним, что 20 апреля пользователи сервисов "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигатор" из разных городов России начали оставлять отметки с помощью функции "Разговорчики", в которых требовали отменить ограничения, введенные в стране в рамках борьбы с коронавирусом, а также ввести режим ЧС (см. редколонку ComNews от 21 апреля 2020 г.)

Новости из связанных рубрик