Новости / апрель 2020
"Яндекс" вновь превзошел ожидания

Консолидированная выручка "Яндекса" в I квартале этого года выросла по сравнению с аналогичным периодом в 2019 г. на 26% - до 47 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" снизилась на 5% и достигла 5,1 млрд руб. Аналитики говорят, что финансовые результаты превзошли ожидания рынка.
© ComNews
29.04.2020

По данным компании, рентабельность скорректированной чистой прибыли к выручке составила 11%. Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года на 13% - до 12,1 млрд руб. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA к выручке составила 25,8%. Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 марта 2020 г. составил 197,2 млрд руб. на консолидированной основе, включая 30,6 млрд руб. денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента такси.

Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке, включая мобильный поиск, в I квартале этого года была в среднем 58,1%. По данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар", в I квартале 2019 г. она составляла 57%, а в IV квартале 2019 г. - 57,5%. Доля поисковых запросов к "Яндексу" на устройствах на базе Android составила 55,5%, тогда как в I квартале прошлого года она составляла 51,2%, а в IV квартале - 54,3%.

Количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2019 г. на 7%. Количество платных кликов на сайтах "Яндекса" и на сайтах рекламной сети компании выросло в совокупности на 23% по сравнению с аналогичным показателем I квартала 2019 г. Как сообщает интернет-холдинг, средняя цена за клик снизилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год. "Год начался хорошо, но к середине марта мы начали замечать эффект от коронавируса на рынках нашего присутствия", - прокомментировал результаты генеральный директор ГК "Яндекс" Аркадий Волож.

Число поездок сервиса "Такси" выросло на 40% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал прошлого года. Число подписчиков медиасервисов "Яндекса" на конец I квартала этого года достигло 4,3 млн. Ежедневная аудитория "Яндекс.Дзена" в марте составила 14,6 млн пользователей и увеличилась на 57% по сравнению с аналогичным показателем за март 2019 г.

I квартале наша выручка выросла на 26% по сравнению с предыдущим годом, а за вычетом вознаграждения партнерам - на 30%, - говорит операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский. - II квартал, очевидно, будет более сложным. Уже сейчас мы фокусируемся на наших расходах, пересматриваем темпы и приоритетные направления инвестиций, чтобы укрепить положение "Яндекса" в будущем".

Интернет-компания увидела негативное влияние на фоне пандемии коронавируса в рекламном бизнесе, такси, каршеринге и сервисах объявлений. Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин считает, что, несмотря на это, результаты "Яндекса" превзошли ожидания рынка. По словам эксперта, результаты во II квартале могут оказаться под серьезным давлением. В силу неопределенности "Яндекс" отозвал прежний прогноз по росту выручки на 2020 г.

"Яндекс" отмечает продолжение позитивного тренда с ростом доли в поиске на платформе Android в I квартале 2020 г. до 55,5% против 51,2% в I квартале 2019 г. Тем не менее негативная динамика в рекламных бюджетах по ряду направлений и эффект высокой базы привели к замедлению роста выручки поискового сегмента на 14,6 п.п. по сравнению с I кварталом 2019 г. и на 5 п.п. - с IV кварталом, до плюс 11% год к году. Рекламная выручка интернет-компании выросла за период на 11,3% год к году. В апреле менеджмент отмечает падение рекламной выручки на уровне 17-20% г./г., при этом под конец месяца динамика стала улучшаться. Рентабельность EBITDA поиска заметно превзошла наши ожидания и составила 48,7%", - рассказал представитель "Велес Капитала".

В сегменте такси рост числа поездок замедлился до 40% год к году против 49% год к году в предыдущем периоде, а общий объем оборота товаров продемонстрировал еще более сильное торможение. Темпы роста выручки сегмента упали на 23 п.п. к предыдущему периоду. Аналитики связывают это главным образом с негативной динамикой в основном бизнесе такси во второй половине квартала.

"В Москве падение общего объема оборота товаров было больше, чем в целом по всему сегменту. Рентабельность направления оказалась близка к нулю, как мы и предполагали. Инвестиции в SDC составили 754 млн руб. против 555 млн руб. в IV квартале 2019 г.", - отмечает Артем Михайлин.

По словам менеджмента "Яндекса", сегмент такси обладает шансами остаться прибыльным в этом году, если во второй половине года спрос начнет восстанавливаться. "Если во II квартале компания зафиксирует падение GMV на 60% г./г. скоректированный EBITDA уйдет в отрицательную зону, а при падении показателя на 40% останется около нуля", - добавляет специалист "Велес Капитал".

По словам аналитика "Фридом Финанса" Георгия Ващенко, темпы роста такси снизились ожидаемо. "Динамика интернет-рекламы хорошая - темпы роста свыше 10%, при условии, что рынок уже достаточно зрелый. Доля на поисковом рынке увеличилась. Это тоже хорошее достижение", - отметил эксперт.

Рынок интернет-рекламы пока устойчив, но, прогнозирует аналитик, другой важный сегмент - такси и каршеринг - может потерять более 4 млрд руб. во II квартале. "Сейчас нет надежных прогнозов по II кварталу, поскольку очень многое зависит от сроков снятия ограничений по передвижению в Московском регионе. Полагаю, что выручка будет в районе 40 млрд руб.", - сказал Георгий Ващенко.

Сегмент объявлений - в частности проект "Авто.ру" - столкнулся со снижением спроса во второй половине марта. Это привело к дополнительному замедлению роста выручки. Медиасервисы, благодаря увеличению числа подписок, продемонстрировали рост выручки более 95% год к году и практически не замедлились в сравнении с предыдущим периодом.

По оценкам аналитиков, остатка на балансе компании более чем достаточно как для поддержания бизнеса, так и для того, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями на рынке. Кроме того, менеджмент "Яндекса" уже принял решение сократить свои зарплаты и не выплачивать бонусы в этом году, а также снизить маркетинговые расходы и замедлить прием нового персонала для оптимизации расходов.

Новости из связанных рубрик