В фокусе / июнь 2020
Технологии как движущая сила получения справедливого и качественного образования

© ComNews
29.06.2020

На вебинаре по глобальному образованию "Технологии как движущая сила получения справедливого и качественного образования" Кен Ху, заместитель председателя правления Huawei, изложил видение и план действий компании в сфере образования в рамках инициативы TECH4ALL по обеспечению доступа к цифровым технологиям для всех.

Он подчеркнул, что "два главных способа предоставления каждому человеку возможности получить качественное образование компания Huawei видит в подключении школ к сети и в развитии технологических навыков". В вебинаре участвовали руководители и эксперты из ЮНЕСКО, GSMA, министерства национального образования Сенегала, университетов и учебных заведений, а также из частного образовательного сектора.
Расширение возможностей получения справедливого и качественного образования с помощью технологий

Цифровые технологии играют важную роль в образовании. Однако у 50% населения Земли до сих пор нет доступа в интернет, а миллионы людей не умеют пользоваться цифровыми устройствами. В результате цифровое неравенство в области образования продолжает усиливаться. "Мы считаем, что каждый человек в любой точке планеты должен иметь право на получение образования и реализацию возможностей, которые это дает. Будучи технологической компанией, Huawei стремится помогать в предоставлении связи, приложений и знаний и фокусируется на двух важных аспектах: подключении школ к сети и развитии навыков работы с цифровыми технологиями", — заявил Кен Ху.

В сфере подключения школ к сети Huawei будет помогать предоставлять доступ к высококачественным образовательным ресурсам, например, к цифровым учебным программам и системам электронного обучения, а также обучать учителей и учеников посредством подключения школ к интернету в сотрудничестве с партнерами. Недавно Huawei совместно с оператором Rain и образовательной некоммерческой организацией Click Foundation запустила в Южной Африке проект DigiSchool. Его цель — подключить к сети в течение следующего года 100 городских и сельских начальных школ в дополнение к тем 12-ти, что уже подключены к сетям 5G. "С помощью цифрового образования мы не только решаем проблему грамотности в стране, но и обучаем маленьких детей навыкам работы с цифровыми технологиями, которые необходимы им для успеха в будущем", — добавил Николас Харрис, генеральный директор Click Foundation, во время вебинара.

Что касается развития цифровых навыков, Huawei планирует обучать уязвимые группы населения из отдаленных районов, главным образом, женщин. Обучение будет проходить в рамках проекта DigiTruck и мобильной образовательной программы "Skills on Wheels". С момента запуска DigiTruck в конце прошлого года в Кении обучение прошли более 1500 молодых людей и учителей из сельской местности. Компания Huawei в ближайшие два года надеется повторить программу во Франции, на Филиппинах и в других странах. "Мобильные учебные классы работают на солнечных батареях и обладают беспроводным широкополосным доступом в сеть. Они могут быть установлены в самых отдаленных деревушках", — отметил Оливье Ванден Эйнде, генеральный директор компании Close the Gap, ключевого партнера DigiTruck.

Активизация усилий для борьбы с пандемией Covid-19

Компания Huawei активизировала свою деятельность по реализации инициативы TECH4ALL, чтобы поддержать Глобальную коалицию по вопросам образования ЮНЕСКО, созданную для решения мировых проблем в сфере образования, возникших из-за пандемии Covid-19. Например, компания объединила усилия с Коалицией ЮНЕСКО и министерством национального образования Сенегала, чтобы помочь стране в организации дистанционного обучения во время вспышки вируса. Теперь местные учителя обеспечены доступом в интернет, цифровыми устройствами и программами для освоения цифровых технологий, которые будут полезны более чем 100 тысячам учеников. "Этот кризис изменил облик и будущее системы образования. Он показал, как быстро могут происходить изменения благодаря сотрудничеству, в ходе которого партнеры предоставляют на местах все необходимые знания и ресурсы для непрерывного обучения, особенно наиболее уязвимых групп населения", — сказала Стефания Джаннини, помощник генерального директора ЮНЕСКО по образованию.

Одновременно с этим в начале апреля в Академии ИКТ Huawei была запущена программа "Learn ON" для обучения перспективных ИКТ-специалистов в университетах, деятельность которых была затронута эпидемией. Программа объединяет университеты-партнеры со всего мира и предоставляет им кооперативные университетские поощрительные фонды, которые можно использовать для проведения онлайн-курсов и экзаменов, онлайн-экспериментов и в различных целях. Программа предоставляет более 130 ресурсов с публичными открытыми онлайн-курсами в области передовых технологий — искусственный интеллект, большие данные, 5G и Интернет вещей.

Сотрудничество частного и государственного сектора для решения проблем образования

Вебинар по глобальному образованию был посвящен двум темам: "Дистанционное обучение для непрерывного образования" и "Инновации в области ИКТ для инклюзивного образования". На нем обсуждались передовые методы и опыт Китая, Франции, Люксембурга, Сенегала, Южной Африки и других стран. Борхен Чакрун, директор Отдела политики и систем непрерывного образования ЮНЕСКО, напомнил, что "из-за пандемии COVID-19 пострадали как минимум 63 миллиона учителей начальной и средней школы. Это подчеркнуло необходимость готовить учителей к эффективному дистанционному обучению, которое в будущем станет частью учебных программ и тренингов".

Кроме того, участники пришли к общему мнению, что сотрудничество государственного и частного секторов — это ключ к формированию системы всеохватного образования на основе цифровых технологий. "В этом году мы извлекли множество уроков из опыта стран с низким и средним уровнем дохода, которые адаптировали услуги для удовлетворения потребностей пользователей и стали развивать бизнес и партнерские отношения, чтобы минимизировать пагубное влияние пандемии. GSMA и мобильная индустрия поддерживают в текущей ситуации и будут поддерживать в дальнейшем ЦУР (Цели устойчивого развития ООН), соответствующие эпохе этичного лидерства", — добавила Стефани Линч-Хабиб, директор по маркетингу GSMA. Чтобы устранить цифровое неравенство в области образования, правительствам, отраслевым организациям, образовательным учреждениям и технологическим компаниям во всех секторах необходимо усиливать обмен релевантным опытом и ресурсами. Это позволит ускорить достижение четвертой цели ЦУР — "Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех" — к 2030 году.

Новости из связанных рубрик