© ComNews
16.07.2020

В мэрии Южно-Сахалинска в рамках подготовки к цифровой трансформации муниципалитета началось обучение сотрудников. В первой образовательной сессии участвовали 23 человека. В ежедневном режиме такие сессии пройдут для всех 600 работников муниципалитета. Проводят обучение эксперты оператора проекта цифровой трансформации – АО "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР, входит в госкорпорацию "Росатом").

Участники сессии обсуждают успешные практики цифровой трансформации, механизмы формирования кадрового резерва и команды изменений, а также в специальных анкетах подробно прописывают свои рабочие процессы. Анкетирование позволит проанализировать текущие бизнес-процессы и детально описать их, поскольку только сотрудники обладают всей полнотой информации. Благодаря их ответам цифровая трансформация будет адаптирована под нужды конкретного направления в работе муниципалитета.

"Наш семинар посвящен информированию по проекту цифровой трансформации и вовлечению в него. По глазам людей, по их вопросам, мнениям я увидел, что информация для них полезна и интересна, а тема – актуальна", – отметил проводивший семинар тренер Алексей Аверьянов.

Совместный проект администрации Южно-Сахалинска и РИР по подготовке областного центра к цифровой трансформации стартовал в начале лета. По итогам проекта будет проведена цифровизация "под ключ" 10 наиболее важных и емких процессов, а также описаны 1200 рабочих процедур для дальнейшей самостоятельной работы муниципалитета. Внедрение интеграционной платформы обработки данных городских информационных систем позволит продолжить оптимизацию всех муниципальных процессов. Таким образом, в итоге будет создана дорожная карта дальнейшей цифровизации муниципалитета.

Конечная цель проекта – сделать городскую среду более комфортной, муниципальные услуги более качественными и оперативными и при этом убрать избыточную нагрузку на работников администрации. Это возможно, когда применяются технологии Learn Smart City ("бережливый умный город"). Для этого все процессы анализируются, выстраиваются наиболее оптимальным образом, чтобы сократить временные издержки, и только затем переводятся в электронный формат. В результате существенно сокращаются сроки и нагрузка на работников муниципалитета, а жителям становится проще и быстрее получать необходимые услуги.

Среди других ожидаемых эффектов, которые принесет городу цифровая трансформация, – экономия ресурсов, что позволит с прежней численностью специалистов быстрее и качественнее предоставлять услуги жителям, уменьшение бюджетных затрат, сокращение потерь времени, оптимизация процессов муниципальной деятельности и другие.

Новости из связанных рубрик