© ComNews
10.11.2020

Команда Министерства цифрового развития Татарстана запустила пилотную версию нового сервиса "Я строю". В течение месяца портал содействия строительству будет открыт для Сабинского и Альметьевского районов республики.

Разрабатываемый сервис "Я строю" станет главным цифровым помощником татарстанцев в сфере строительства. На одной платформе жители смогут онлайн решать все вопросы, возникающие на разных этапах: от начала стройки до ее завершения.

Первыми возможности суперсервиса протестируют жители Альметьевского и Сабинского районов. Через специальный портал они смогут не только получать необходимые документы в электронном виде, но также смогут отслеживать статус заявлений, уведомлений и др. Перейти на сервис можно будет также через портал госуслуг Республики Татарстан.

"Сегодня мы начинаем тестирование пилота суперсервиса "Я строю" сразу в двух районах Татарстана. Портал содействия строительству позволит нашим жителям выстроить эффективное взаимодействие с государством и сэкономить свое время. Например, сейчас человеку нужно совершить до 12 визитов, чтобы собрать все необходимые документы при строительстве дома. На каждый из них нужно потратить около часа времени: простоять в очередях, заполнить несколько экземпляров заявлений т.д. При этом высок риск ошибки при оформлении заявлений, и, как результат, - отказ в приеме документов или отрицательное решение по итогам рассмотрения заявления. Наш суперсервис поможет избежать таких моментов. Жители смогут в режиме одного окна получать всю нужную информацию, а подача заявлений будет занимать всего несколько минут", - комментирует министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин.

В пилоте для татарстанцев, принимающих участие в тестировании, реализованы четыре услуги Исполнительного комитета: уведомление о планируемом строительстве; выдача разрешения на строительство; присвоение адреса объекту строительства; уведомление о завершении строительства.

На данный момент портал доступен только для физических лиц: для компаний и организаций он будет запущен позднее.

"Участие в пилотном запуске новой платформы для Альметьевска – это, прежде всего, возможность реализовать наш потенциал. Сегодня район стремительно развивается: ежегодно вводится почти 1 кв.м. жилья на каждого жителя. Но дальнейший рост сдерживают ряд факторов, например, в части подготовки инфраструктуры земельных участков или в диалоге с населением и т.д. Строительство – довольно бюрократизированная, зарегулированная отрасль. И мы надеемся, что новый сервис поможет нам наладить взаимодействие с жителями: упростит бумажные процедуры оказания услуг, сделает их более открытыми и понятными, чтобы застройщики и граждане перестали пугаться формулировок и не теряли желание заняться строительством. Думаем, что внедрение подобного сервиса станет неким прорывным шагом", - подчеркивает руководитель Исполнительного комитета Альметьевского района Марат Гирфанов.

До конца года количество услуг на портале содействия строительству увеличится: будут добавлены услуги "Газпрома" и "Сетевой компании". А полномасштабный запуск суперсервиса на весь Татарстан планируется уже в 2021 году.

"Мы стремимся не только максимально переиспользовать данные, вносимые пользователем на каждом этапе строительства, но и использовать те сведения, которые уже имеются в государственных системах. Это позволит автоматизировать и упростить процесс подачи заявления, а также оказывать часть услуг в проактивном режиме. Но это еще не всё. Сам суперсервис в дальнейшем поможет сократить время ожидания ответа со стороны органов власти. Сейчас суммарно житель ждет порядка 228 дней для получения различной разрешительной документации. Мы идем к тому, чтобы сократить это время, как минимум, в 2 раза", - отмечает руководитель направления Георгий Цой.

Суперсервис "Я строю" создается в рамках реализации национального проекта "Цифровая экономика".

Новости из связанных рубрик