Новости / ноябрь 2020
"МегаФон" остается на плаву

Выручка "МегаФона" по итогам III квартала 2020 г. сократилась на 3,9% и составила 86,5 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 308,7% до 13,1 млрд руб.
© ComNews
27.11.2020

Основное влияние на выручку ПАО "МегаФон" в III квартале 2020 г. оказало снижение доходов от роуминга и продажи аксессуаров и оборудования. Тем не менее падение сервисной выручки по сравнению с предыдущим кварталом замедлилось. Показатель сократился на 1% до 78,1 млрд руб. благодаря росту выручки от передачи данных и цифровых услуг.

Рост чистой прибыли на 308,7% в компании объясняют повышением операционной эффективности, эффективного управления кредитным портфелем и хеджированием валютных обязательств.

Показатель OIBDA вырос на 2,3% до 39,9 млрд руб. Этому способствовала эффективная работа с затратами - сокращение низкомаржинальных продаж оборудования и затрат на рекламу и общехозяйственную деятельность.

"МегаФон" продолжал инвестировать в поддержание и развитие сети в условиях возросшей нагрузки. В III квартале общее количество базовых станций оператора выросло на 6,8% до 192 тыс., основной рост был в сегменте 4G/LTE. Перенос не связанных с модернизацией сети проектов на более поздние сроки обеспечил экономию CAPEX на 5,5% до 11 млрд руб. В III квартале чистый долг сократился на 16,3 млрд руб. до 311,2 млрд руб.

Выручка "МегаФона" по итогам девяти месяцев 2020 г. сократилась на 4,4% и составила 244,6 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 167% до 22,2 млрд руб.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что снижение выручки на 3,9% - логичное отражение текущей перестройки ведения бизнеса, ведь сервисная выручка просела всего лишь на 1%. "Зато почти на 24% снизилась выручка от продажи оборудования и аксессуаров. У мобильных операторов было огромное конкурентное преимущество перед онлайн-магазинами - это их салоны. Можно вспомнить, что еще недавно места расположения салонов выбирались при помощи анализа больших данных - там, где много потребителей. Теперь это преимущество потеряно, поскольку люди изменили привычное поведение. Смогут ли операторы компенсировать потери за счет электронной коммерции, покажет время, но в онлайне у них преимущества в виде сети салонов нет, - отметил Леонид Делицын. - Что касается чистой прибыли, которая выросла в четыре раза, то это бухгалтерский показатель, на который влияет, например, управление кредитным портфелем и хеджирование валютных рисков. Поскольку он может сильно изменяться, популярен показатель OIBDA, который зависит именно от состояния бизнеса компании и который вырос на 2,3% благодаря снижению затрат на рекламу и сокращению ассортимента оборудования. В целом итоги удовлетворительные, можно сказать, что компания ведет бизнес, как если бы пандемии и не было, за исключением вопроса, что делать с салонами цифровой техники - не пора ли их переформатировать в "темные кухни" или дарксторы".

Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк прокомментировал: "МегаФон" после делистинга с московской биржи в течение продолжительного периода значительно повышает эффективность деятельности. И дело не в пандемии, которая повысила привлекательность цифровых сервисов, а скорее в контроле компании над расходами. Существенно сокращены затраты на рекламу, низкомаржинальные продажи оборудования, расходы на общехозяйственную деятельность. Улучшение операционной эффективности отразилось в снижении затрат на финансирование. Эффективно управляя кредитным портфелем, компания снизила долговую нагрузку на 16,3 млрд руб. год к году. Вероятно, значительной статьей доходов стало хеджирование валютных операций.

Несмотря на рост рентабельности по чистой прибыли, компания не смогла воспользоваться ростом спроса на услуги телекоммуникационных компаний, в частности на различные цифровые сервисы, и преобразовать это в рост выручки. Показатель упал на 3,9% год к году. Локомотивом роста могли стать доходы от базовых сервисов мобильной связи, финансовых и цифровых сервисов. В то же время удалось нарастить продажу оборудования и аксессуаров, выручка от передачи данных "МегаФона" в сегменте 4G/LTE составила более 22%. Это не отразилось на CAPEX. Основные расходы, связанные с модернизацией сети, перенесены на более поздние сроки".

Новости из связанных рубрик