21.01.2021

В ходе проведения Федеральной антимонопольной службой (ФАС) анализа рынка агрегаторов такси установлено, что рынок является высококонцентрированным с недостаточно развитой конкуренцией (с учётом рассчитанного индекса рыночной концентрации и установленных барьеров входа на рынок), сказано в выводах ФАС по итогам проверки за период с 1 января 2017 года по 31 марта 2019 года.

Документ появился на сайте ФАС в среду 20 января, но позже был удалён.

Как сказано в отчёте, по состоянию на первый квартал 2019 года установлено доминирующее положение трёх агрегаторов такси в границах РФ и в границах отдельных регионов: ООО "Яндекс.Такси" (бренды "Яндекс.Такси" и Uber), ООО "Управление Регионами" (бренд Maxim) и группа лиц в составе Fasten CY Limited (бренды "Везёт", "Фастен", "Лидер", "Минимум", "РедТакси", "Сатурн").

В границах отдельных субъектов РФ на первый квартал 2019 года занимают доминирующее положение локальные игроки.

"Ценообразование пассажирских перевозок легковым такси фактически осуществляется агрегаторами такси. Учитывая изложенное, необходимо усилить антимонопольный контроль при осуществлении экономической концентрации на рынке агрегаторов такси, тщательно следить за поведением участников рынка с целью недопущения ограничения конкуренции и ущемления прав третьих лиц", – сказано в документе.

Напомним в этой связи, что в Калифорнии в конце прошлого года состоялся референдум, в результате которого жители Калифорнии отказались признавать водителей Uber и Lyft полноценными сотрудниками.

Согласно закону, принятому властями штата в сентябре 2019 года и вступившему в силу с 1 января 2020 года, компании вроде Uber и Lyft обязаны считать своих водителей в Калифорнии полноценными сотрудниками. Компании оспорили это решение, однако в августе 2020 года Верховный суд Калифорнии встал на сторону властей. Тогда же сервисы такси грозили прекратить свою деятельность в штате из-за непомерного роста издержек. Агрегаторы такси, по данным на ноябрь 2020 года, отказываются исполнять решение властей о зачислении таксистов в штат, настаивая на том, что они технологические организации. Uber и Lyft говорят, что водители предпочитают "гибкую" работу в качестве фрилансеров, в то время как профсоюзы и должностные лица утверждают, что это лишает водителей традиционных льгот, таких, как медицинское страхование и компенсации.

Новости из связанных рубрик