Новости / март 2021
Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта набирает обороты

По итогам 2020 г. онлайн-рынок товаров для дома и ремонта значительно вырос как в заказах (77%), так и в деньгах (58%). При этом у сегмента большой потенциал. Доля интернет-магазинов товаров для дома и ремонта на рынке e-сommerce составила 4% по количеству заказов. Такие данные приводит Data Insight.
© ComNews
16.03.2021

Согласно исследованию Data Insight, выполненному при поддержке SAP, за 2020 г. оформлено 29,5 млн заказов на сумму 277 млрд руб. При этом средний чек составил 9440 руб.

За 2020 г. сегмент значительно вырос как в заказах (77%), так и в деньгах (58%). Средний чек снизился на 11%. Конверсия сегмента составила 2,8%. Самыми большими категориями по количеству заказов и объему онлайн-продаж являются магазины инструментов и товаров для ремонта и строительства. Доля интернет-магазинов на рынке e-сommerce составила 4% по количеству заказов. При этом доля mobile в трафике составила 46%. Лидером сегмента является "Петрович" - его доля по онлайн-продажам среди интернет-магазинов топ-1000 составляет 16%.

Все магазины сегмента используют курьерскую доставку, 86% магазинов предлагают самовывоз, треть использует доставку "Почтой России". Магазины товаров для дома и ремонта активно используют "Яндекс.Маркет" - на нем размещается 71% магазинов от вошедших в исследование. Самой популярной соцсетью в сегменте является "ВКонтакте" - 93% магазинов ведут в ней свои сообщества. На втором месте - Instagram (80%).

В исследование вошли 123 интернет-магазина товаров для дома и ремонта - магазины, специализирующиеся на продаже товаров для строительства и ремонта, инструментов, сантехники, освещения, товаров для дома, мебели и товаров для дачи (включая оборудование для загородного дома, семена и саженцы).

Партнер Data Insight Борис Овчинников рассказал, что сегмент "строительные товары для дома" сложный для перехода в онлайн. "И в этом смысле 2020 г., а точнее даже весна 2020 г., когда на пике весь поток заказов вынужденно перешел в онлайн, сотни тысяч людей получили опыт онлайн-покупки товаров для ремонта, а у ретейлеров резко и в большую сторону изменилось представление о возможном объеме онлайн-продажи, действительно сыграла роль переломного момента", - говорит Борис Овчинников.

По его словам, после 2020 г. резко увеличилась доля и конечных покупателей, и профессионалов-частников, которые для заказа товаров для ремонта рекомендуют онлайн-заказ. Это, по оценке Бориса Овчинникова, будет драйвить онлайн-сегмент и дальше.

В качестве барьеров развития рынка эксперт называет ограниченную доступность и дороговизну доставки за пределами больших городов и их ближайших пригородов. А также слабую представленность товаров DIY на больших универсальных маркетплейсах, которые представляют собой самую быстрорастущую часть непродовольственного e-commerce-рынка, и отсутствие массового восприятия таких универсальных маркетплейсов как места, где можно купить и товары для ремонта.

По прогнозам Бориса Овчинникова, сегмент DIY вряд ли сможет удержать те же высокие темпы роста, которые наблюдались в 2020 г., следует ожидать некоторого замедления роста. "Как, впрочем, и в других сегментах онлайн-рынка. Вместе с тем тот толчок, который получил рынок в прошлом году, продолжает действовать, влиять на рынок DIY и сейчас, так что наверняка темпы роста в текущем году будут выше, чем они были в 2018-2019 гг.", - отмечает Борис Овчинников.

"Мы в Wildberries отмечаем, что покупатели все чаще выбирают товары для ремонта в интернет-магазинах, так как очень удобно заказать все необходимое с доставкой на дом или в ближайшую точку выдачи. По итогам 2020 г., оборот инструментов на Wildberries вырос на 605% год к году до 3,3 млрд руб., а в штуках рост составил 681%", - сообщили в пресс-службе Wildberries.

По словам представителя пресс-службы Wildberries, назвать 2020 г. переломным было бы не совсем корректно, так как, с одной стороны, традиционные розничные ретейлеры сегмента DIY активно развивали свои интернет-продажи и до этого, а с другой стороны - успешно работали и интернет-магазины. Но, как рассказали в пресс-службе Wildberries, можно отметить, что пандемия, конечно же, мотивировала производителей стройматериалов и инструментов к активному развитию онлайн-продаж, поэтому многие начали активнее реализовывать свою продукцию через маркетплейсы. "В настоящий момент на нашей онлайн-площадке товары для ремонта продают около 1615 предпринимателей, это почти в пять раз больше, чем год назад. Мы полагаем, что продавцы продолжат активный переход в сегмент e-commerce", - сообщили в пресс-службе Wildberries.

В пресс-службе Wildberries ожидают, что покупательский спрос на товары для ремонта продолжит расти благодаря ипотечному буму - покупкам новостроек и загородной недвижимости. "Одним из барьеров для онлайн-продаж через маркетплейсы являются ограниченные складские площади - в этой категории мы уже запустили продажи со склада продавца, что также позволит поставщикам DIY существенно расширить свой ассортимент на Wildberries", - отмечают в пресс-службе Wildberries.

Новости из связанных рубрик