Цифра на службе сервиса

Смирнова
директор по продажам цифровых решений "Ростелеком Контакт-центр"
Что такое цифровая трансформация клиентского сервиса, как эффективно прокачать сервис клиентского обслуживания и что выходит на первый план, рассказывает Елена Смирнова, директор по продажам цифровых решений "Ростелеком Контакт-центр".
Какие тенденции сегодня наблюдаются в клиентском сервисе и что выходит на первый план?
- По нашим наблюдениям, на первый план сегодня выходит быстрое реагирование на запросы клиентов. Омниканальность взаимодействия с клиентом является важным критерием эффективности и качества клиентского сервиса. Количество используемых цифровых каналов увеличивается. Очень важно сохранить цепочку взаимодействия с клиентом, предложив ему максимально комфортный формат общения. Увеличение точек соприкосновения в различных информационных системах, вроде мессенджеров и соцсетей, позволяет быть ближе к клиенту и более оперативно оказывать ему помощь.
Что касается технологий, то здесь прослеживается тренд на гиперавтоматизацию - применение систем по роботизации бизнес-процессов вкупе с виртуальными помощниками позволяет снизить затраты на эксплуатацию систем и нагрузку на персонал. При выборе цифровых решений компаниям важен индивидуальный подход и персонализация с учетом специфики отрасли. Безусловно, мы учитываем эти запросы при работе с внешними заказчиками цифровых продуктов, предназначенных для повышения качества клиентского сервиса.
Какими темпами идет цифровизация?
- Цифровизация идет полным ходом и буквально через год,
Какие решения сегодня может предложить "Ростелеком Контакт-центр"?
- Сегодня мы можем предложить клиентам комплексный пакет продуктов для контакт-центров. Среди них можно выделить Систему управления знаниями, которая позволяет структурировать внутреннюю информацию компании и получать к ней молниеносный доступ. В период удаленной работы компаниям важно не потерять экспертизу и уровень качества обслуживания, поэтому управление знаниями выходит на передний план. Система представляет собой единый источник получения информации для всех подразделений компании, которые заняты в обслуживании клиентов. Среди преимуществ решения можно выделить быстрый интеллектуальный поиск, удобный интерфейс, инструменты аналитики и визуализации контента.
Второй значимый продукт - интеллектуальный чат Omnichat. Он позволяет выстраивать гибкую и комфортную коммуникацию с клиентом. Среди возможностей платформы можно выделить предложения по темам - клиент выбирает тему, по которой ему требуется информация, и предложить короткую статью на эту тему либо связать непосредственно с сотрудником и задать вопрос лично ему.
Мы активно развиваем вашу продуктовую экосистему и предлагаем нашим клиентам продукты, максимально отвечающие запросам современного бизнеса.
Для кого они предназначены?
- Наши продукты могут использовать компании любого масштаба, которые нацелены на предоставление качественного клиентского сервиса. Мы предлагаем 100% российскую разработку, что отвечает сегодняшним тенденциям на импортозамещение и является в том числе нашим конкурентным преимуществом.
Используются ли ваши разработки в периметре "Ростелекома"?
- Систему управления знаниями и Omnichat мы разрабатывали для себя, а сейчас можем поделиться опытом с клиентами. В наших контакт-центрах по всей России Системой управления знаниями пользуются более 6000 сотрудников контактного центра, более 17 тысяч сотрудников розничной сети и бэкофиса в 86 субъектах РФ, аналогично с Omnichat. Мы постоянно собираем и анализируем информацию по активности в системах, чтобы понимать, что нужно улучшать. Лучшие практики мы рекомендуем нашим клиентам в рамках нашего сотрудничества.
На что делаете ставку в разработке цифровых решений?
- В первую очередь мы смотрим, что происходит на рынке. Очень важно уловить тренды на их начальном уровне, чтобы быть на шаг впереди. Пандемия внесла немалые коррективы для динамичных и быстрых изменений, которые были просто необходимы. Тем не менее мы с осторожностью смотрим на "хайповые" технологии, которые не всегда могут дать конкурентное преимущество. Здесь важен анализ процессов при разработке и дальнейшем внедрении у заказчиков, а также профессиональная экспертиза. Отсутствие грамотного подхода может повлечь за собой риски реализации проектов цифровой трансформации. Мы всегда стараемся предложить стабильный продукт с минимумом рисков для бизнеса клиента.
