© ComNews
19.10.2021

ПАО "Магнит" объявило о старте ключевого этапа реализации цифровой трансформации на базе SAP. Розничная сеть в октябре запустила в эксплуатацию ряд решений SAP и новую систему бэк-офиса магазинов на основе собственной разработки.

Новые решения внедряются в ограниченном, так называемом, пилотном контуре, после чего, при условии стабильной работы, будут тиражироваться на всю сеть. Тиражирование будет поэтапными, что позволит Компании минимизировать операционные риски и сделать масштабный переход на решения SAP максимально простым. Пилотные запуски продолжатся до конца 2022 года, окончание масштабирования запланировано на 2025 год. Компания рассчитывает, что эффект от реализации Программы в течение нескольких лет может составить миллиарды рублей. Фактическая оценка полученных эффектов запланирована с 2023 года, когда решения будут использоваться на половине объектов Компании.

Новые решения функционируют на трех пилотных бизнес-подразделениях и двух магазинах формата "Магнит Косметик" в Краснодаре. Сейчас запущены SAP S/4HANA (сквозной товарно-финансовый учет, цифровое ядро, объединяющее все бизнес-процессы компании), SAP CAR (современное чековое хранилище), SAP ATT (соответствие операций законодательству о прослеживаемости товаров), SAP Process Orchestration (инструменты для быстрой автоматизации, интеграции и оптимизации бизнес-процессов).

Президент, генеральный директор розничной сети "Магнит" Ян Дюннинг прокомментировал: "Мы продолжаем фокусироваться на эффективности бизнеса несмотря на то, что заметно ускорили экспансию в этому году. Наше текущее развитие в части оптимизации различных процессов и построения лучшего клиентского опыта напрямую зависит от модернизации IT-ландшафта. Перевод ключевых бизнес-процессов на решения SAP, в том числе бэк-офиса торговых точек, позволит "Магниту" существенно снизить издержки, максимально централизовать и повысить прозрачность бизнес-процессов".

С октября в SAP работают сотрудники Общего Центра Обслуживания (ОЦО), бухгалтерии, дирекции по бюджетированию и контроллингу и других подразделений. В новой системе они ведут данные бухгалтерского и налогового учета, казначейства, учета МСФО, а также недвижимости, закупки товаров и услуг, реализации нетоварных ценностей и учета запасов.

Для двух пилотных магазинов сотрудники ОЦО и Департамента контрольно-ревизионной работы стали выполнять учетные и контролирующие операции товародвижения и розничных продаж в SAP S/4HANA и SAP CAR. Теперь логисты, специалисты по коммерческим закупкам и поддержке категорийного менеджмента, сотрудники IT отслеживают в SAP корректность процессов товародвижения, переноса мастер-данных и интеграции решения с другими системами. Сейчас в SAP работают более 450 пользователей.

Также для двух пилотных магазинах "Магнит Косметик" в Краснодаре запущена новая система бэк-офиса собственной разработки, ориентированная на структуру документооборота и объекты SAP, со встроенными механизмами интеграции. Современная система бэк-офиса магазинов даст ряд преимуществ сотрудникам торговых точек: оптимизирует и упростит ввод данных, автоматизирует рутинные ручные операции, создаст прозрачную систему учета и обеспечит магазину синхронное отображение данных с центральной учетной системой. Кроме того, переход на новый инструмент поспособствует органичной интеграции и созданию единой структуры документов бэк-офиса с решениями SAP, предоставит понятный и простой интерфейс для пользователя, увеличит скорость и качество разработки. Новая система бэк-офиса разрабатывается по методологии Agile.

Руководитель Программы трансформации ERP розничной сети "Магнит" Светлана Медведева: "Запуск решений SAP и новой системы бэк-офиса магазинов – важный шаг в развитии бизнеса "Магнита". Наша компания растет, и мы должны обеспечивать этот рост с помощью передовых технологий. Все участники Программы трансформации ERP (проектные команды, сотрудники бизнес-подразделений, ИТ-специалисты) проделали колоссальную работу по запуску современных систем на пилотных объектах. Этот этап – только начало нашего пути в Программе трансформации, которая является крупнейшей цифровой инициативой в истории российского ритейла".