В России появился сервис, который предлагает услугу оплаты зарубежных ИТ-сервисов и пополнения Apple ID в рублях. После оплаты пользователям приходят платежные данные карты, которые можно ввести в нужный сервис и пополнить баланс. Комиссия за услугу составляет 20%.
© ComNews
07.04.2022

С помощью сервиса под названием "Плати Легко!" можно оплачивать подписки на зарубежные SaaS-сервисы. "Работать с ним очень удобно, просто, а главное - безопасно: после оплаты услуги пользователям приходят платежные данные карты, которые можно ввести в нужный сервис и пополнить баланс. С учетом невозможности оплачивать российскими банковскими картами многие сервисы - такие как Zoom, YouTube Premium и Office365 - pay-saas.ru позволяет продолжать пользоваться привычными приложениями, - сказано в сообщении организаторов сервиса. - С марта 2022 г. оплачивать привычные зарубежные сервисы и подписки российскими банковскими картами стало нельзя. "Плати легко" - сервис, который позволяет оплачивать подписки с помощью зарубежных карт. На данный момент pay-saas работает с такими сервисами, как Zoom, Canva, Adobe СС, Digital Ocean, ZenMate, YouTube Premium, Cloudflare, Google Workspace, Google Cloud, Office365, Integromat и многие другие. Также можно пополнять российский Apple ID в рублях. Список сервисов и подписок постоянно будет меняться. Некоторые сервисы меняют правила, и на них оплата перестает проходить. Какие-то сервисы, наоборот, упрощают процедуру оплаты".

По словам создателей сервиса, за прошедшие две недели "Плати легко!" обработал запросы около 1000 клиентов. За время работы pay-saas наиболее востребованным оказался Zoom - на него приходится около 30% от всех оплат. Второе место разделили две услуги: пополнение российского Apple ID и подписка на Office365, их оплачивали по 20% пользователей. Менее популярны такие сервисы, как Canva (15%), Adobe СС (10%) и Integromat (1,5%).

Чтобы получить услугу, для начала необходимо связаться с оператором: написать в официальный Telegram-аккаунт компании, где можно будет уточнить детали и выбрать подходящий вариант оплаты. Далее оператор сообщит размер комиссии и расскажет о вариантах перевода средств. У пользователя есть два варианта оплаты: картой (оператор пришлет ссылку на онлайн-оплату и чек) и переводом (оператор пришлет реквизиты). После поступления средств оператор отправит в чат данные, которые пользователь сможет ввести для оплаты. Если средства переводились по безналичному расчету, то после завершения операции компания согласует обмен закрывающими документами через ЭДО. Для пользователей также доступна возможность включить подписку и оплачивать сервисы ежемесячно. Она доступна для тех, кто приобрел предзаполненную виртуальную карту, которая действует год. Карту можно привязать к аккаунту, чтобы средства списывались автоматически каждый месяц. Пополнять такую карту нельзя - на ней будет заранее согласованный с оператором "Плати легко" баланс. Комиссия составляет 20% от суммы платежа. В зависимости от суммы и способа пополнения она может меняться. При оплате на карту физлица или на "ЮMoney" - если сумма менее $10 (1000 руб.), то комиссия составляет $2 (200 руб.), если сумма больше - 20% от платежа. При оплате картой - оплата более $25 (2,5 тыс. руб.) + 10% к базовому тарифу. При оплате на расчетный счет ИП или ООО - оплата более $150 (15 тыс. руб.) + 10% к базовому тарифу. При выпуске пополненной виртуальной карты - оплата более $50 (5000 руб.) + 10% к базовому тарифу.

Владелец бизнес-школы Katkov.School, член Ассоциации юристов России Павел Катков пояснил, что, если деятельность организации, которой осуществляется платеж, не запрещена на территории РФ и платеж "в обход" не приводит к незаконной налоговой оптимизации, риск плательщика лежит, главным образом, в плоскости его гражданско-правовых отношений с сервисами - принимающим платеж и сервисом-посредником. Прямой же ответственности за конкретно такое деяние - например, специального административного состава - действующим законодательством не предусмотрено. Такие сервисы актуальны и для EdTech-отрасли. Если онлайн-школа рассчитывала на долгосрочную работу с таким сервисом, а он взял и "бросил" рынок и его участников, подобные схемы, как минимум в переходном периоде, увы, неизбежны", - рассказал Павел Катков.

Менеджер по развитию продуктовой экспертизы Softline Павел Караваев отметил, что у пользователей снова стали популярны следующие способы оплаты: со счета мобильного телефона, через терминалы Qiwi, приобретение купонов или gift-карт (карты многих сервисов сейчас высыпались на сервисах размещения объявлений). "Карты, о которых идет речь в сервисе "Плати легко", очень напоминают prepaid-карточки банков, которые стояли на заре интернет-банкинга в нулевых. Схема подразумевала приобретение подобных карт в дополнение основного счета родителей для нужд ребенка или же как первая самостоятельная карта ребенку. Карты обладали жесткими функциональными ограничениями и лимитами, не позволяющими ставить под угрозу безопасность основного счета родителя из-за неаккуратных действий подростка. В любом случае, рекомендуем быть внимательным при использовании подобных механизмов и тщательно изучать условия, - комментирует Павел Караваев. - Какое-то время мы будем наблюдать бурный рост этого сегмента. Но скоро появятся мошенники, завлекая яркими предложениями. Однако будет много и действительно стоящих решений. Именно их наличие даст возможность уменьшить эффект при перестройке бизнес-процессов компаний и укоренившихся привычек частных пользователей сервисов".

Независимый эксперт на ИТ-рынке Вадим Плесский рассказал, что оплата покупок и услуг в AppStore - большой сегмент для онлайн-платежей. "Сервисы, предлагающие услуги по оплате, пытаются нажиться на бедах пользователей. Комиссия в 20% за посредничество в оплате - это пример ростовщичества в современную цифровую эпоху. Кроме того, такие сервисы смогут существовать до тех пор, пока позволяет Apple. Тысяча пользователей в сравнении с несколькими сотнями миллионов пользователей у Apple - очень мало и незаметно для Apple. Но если количество пользователей возрастет, то Apple несомненно заметит и закроет лазейку. Все устройства Apple имеют уникальный идентификатор, а сами аккаунты - географическую привязку, и их несложно заблокировать. Вообще, такие сервисы могут как-то жить, пока для россиян доступны покупки в AppStore. Если Apple последует за примером Google, то в AppStore пользователям из России нельзя будет ничего купить. Напомню, что Google заблокировал биллинг в Google Play для всех российских пользователей, и покупку в принципе невозможно совершить", - прокомментировал эксперт.