05.12.2022

Отечественный разработчик программного обеспечения "ТрансНет" для прогноза и планирования автомобильных и пассажирских потоков объявил о возможности заключения сервисных контрактов стоимостью 100 тысяч рублей в месяц для малых городов. В рамках сервисного контракта "ТрансНет" будет предоставлять комплекс услуг по разработке транспортной модели города и ее постоянному обслуживанию, что позволит повысить мобильность и инвестиционную привлекательность городов. Об этом на полях Международного форума "Российский промышленник" в Санкт-Петербурге заявил профессор Российского университета транспорта и Высшей школы экономики, соучредитель ООО "ТрансНет" Александр Поляков.

В настоящее время создание транспортных моделей городов является основой для внедрения интеллектуальной транспортной системы за счет средств федерального бюджета, но доступно это лишь агломерациям с населением свыше 300 тысяч человек, что регламентируется распоряжением Минтранса N AK-74-Р от 21.03.2022.

"В России порядка 1150 городов, из них на сегодняшний день около 60 – это крупные города с населением свыше 300 тысяч жителей. Для остальных нецелесообразно покупать дорогостоящее ПО и тратить средства на содержание штатных единиц, которые могли бы заниматься транспортным моделированием и ответить на такие важные для города вопросы, как "А что, если при ремонте здесь перекрыть дорогу на месяц?", "На каком маршруте нужно увеличить количество автобусов?", "А что, если здесь построить жилой дом?". Отсутствие этих ответов сильно уменьшает шансы города на экономическое развитие, на его инвестиционную привлекательность, поэтому для малых городов сервисные контракты "под ключ", которые предлагает "ТрансНет" станут доступным и эффективным решением", - прокомментировал Александр Поляков.

Вместе с тем Поляков в качестве поддержки импортонезависимости предложил экспертам форума совместно сформулировать рекомендации о включении специализированного российского ПО в образовательную программу транспортных ВУЗов.

Справочно:

ТрансНет (TransNet) — это программа, предназначенная для математического моделирования транспортных потоков. Основная задача программного продукта – прогноз интенсивности автомобильных и пассажирских потоков в транспортных сетях. Объектом моделирования может служить транспортная система города или городской агломерации, а также система дорог федерального или регионального уровня. Продукт является полностью самостоятельной, отечественной разработкой ученых Российской академии наук во главе с Владимиром Ивановичем Швецовым, не использующей в работе сторонние программные продукты.

Примеры практического применения:

Модель Москвы 2000-2022. Модель создана Центром исследований транспортной инфраструктуры совместно с Институтом Системного Анализа РАН и привлеченными экспертами Российской академии архитектуры и строительных наук.

В настоящее время поддерживается и развивается в том числе в Едином институте пространственного развития РФ.

Так же TransNet использовался для разработки моделей Нижнего Новгорода 2014, Калининграда 2022, Нальчика 2021, для моделирования платных дорог в ООО КИК "Транспроект", 2011-2013 гг, магистрали М3, М4, дублер М7; ОАО "Союздорпроект", 2013 г, участок магистрали М4 Дон и многих других.