© ComNews
20.04.2023

Консалтинговое агентство Jobby проанализировало перспективы использования метавселенных в российской HR-сфере. Эксперты провели исследование среди HR-специалистов всех уровней и направлений, а также собственников бизнеса.

Консалтинговое агентство Jobby совместно с компанией Kometa решило выяснить, насколько метавселенные эффективны с точки зрения решения HR-задач, и намерены ли профессионалы использовать возможности виртуальных пространств на российском рынке в ближайшем будущем. Для этого было проведено онлайн-исследование среди HR-специалистов разных уровней и направлений, а также собственников бизнеса.

Более 90% участников исследования отметили, что метавселенные могут стать эффективным инструментом для решения HR-задач. При этом 86,6% респондентов уверены или допускают возможность того, что в перспективе двух-трех лет использование метавселенных на российском рынке станет повсеместным, а 68,3% допускают, что виртуальные пространства вскоре могут заменить работу в офисе.
Пока российские HR-специалисты имеют смутное представление о том, что такое метавселенные. Только 6,1% респондентов когда-либо взаимодействовали с цифровыми пространствами. Остальные указали, что их погружение в тему лучше всего описывают выражения "знаю названия некоторых метавселенных, примерно понимаю, о чем это" (39%) и "немного слышал/а, имею смутное представление, о чем это" (54,9%). И если российские и зарубежные маркетологи уже активно используют возможности метавселенных в своих проектах, то специалисты по управлению персоналом находятся лишь в самом начале этого пути, отмечают в Jobby.

"Однако уже сейчас подавляющее большинство опрошенных профессионалов видит потенциал для использования метавселенных в HR-сфере. Более 54% респондентов заявили, что планируют внедрять этот инструмент в работу в ближайшие один-два года. Со своей стороны мы уверены, что метавселенные могут стать эффективным средством для решения коммуникационных задач компании. Наша команда уже организовала два мероприятия в разных метавселенных и убедилась, что в HR их потенциал можно и нужно использовать максимально широко: от проведения встреч с сотрудниками и онлайн вечеринок до продвижения бренда работодателя и развития корпоративной культуры", - рассказала управляющий партнер консалтингового агентства Jobby Ольга Останина.

Наибольшую перспективу использования метавселенных участники опроса видят в онбординге (52,5%), обучении и развитии персонала (45%), проведении корпоративных мероприятий (35%). В числе других популярных направлений ― трансформация рабочей среды и взаимодействия внутри и между командами, внутренние коммуникации, проведение встреч.

Респонденты, увидевшие потенциал в использовании виртуальных миров, назвали ряд сдерживающих факторов: потенциальную высокую стоимость, продолжительность разработки со стороны IT-специалистов и необходимость обеспечить сотрудников дополнительным оборудованием (например, VR-очками). Скептически настроенные опрошенные при этом апеллировали к непониманию инструмента и его функций в целом.

"К сожалению, исследование подтвердило, что HR-специалисты подвержены мифам о метавселенных, возможно в силу того, что имеют минимальный опыт в этой сфере. Дорогая и долгая разработка, обязательное наличие специального оборудования, сложность в эксплуатации - на самом деле все это далеко не всегда соответствует действительности. Проект в метаверсе, как и в офлайне, всегда может быть вписан в рамки определенного бюджета и задач компании", - добавила Ольга Останина.

Онлайн-опрос в рамках исследования проходил в течение месяца – с 9 марта по 9 апреля 2023 года. Респондентов набирали по методу river sampling, то есть в режиме реального времени из числа интернет-пользователей, относящихся к определенной целевой аудитории. Ответы людей, указавших в качестве должности позицию, не имеющую отношение к HR и внутренним коммуникациям, а также не являющихся собственниками бизнеса, не учитывались. Также исключались ответы респондентов, которые в начале опроса отмечали, что ничего не знают о метавсленных. В итоге выводы были сформированы на основании ответов 82 респондентов, которые относились к целевой аудитории и знали о существовании метавселенных.
Результаты исследования были представлены 20 апреля на виртуальном бранче в метавселенной Pixity.

Новости из связанных рубрик