Департамент информационных технологий потратит 1 млрд руб. из бюджета Москвы

Департамент города Москвы по конкурентной политике опубликовал на портале госзакупок данный
Согласно техническому заданию, поставщик должен обеспечить поддержку пользователей информационных систем и ресурсов, прикладное и системное администрирование информационных систем и ресурсов, оказать услуги по организации эксплуатационных служб и адаптационное сопровождение информационных систем и ресурсов.
Представитель управления внешних коммуникаций Департамента города Москвы по конкурентной политике сообщил корреспонденту ComNews, что департамент выступает уполномоченным органом, в компетенцию которого входит организация согласования и публикация процедур закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн руб. и в случае проведения совместных торгов на поставку одноименных товаров/работ/услуг в случаях, когда начальная (максимальная) цена каждого контракта равна либо превышает 3 млн руб.
Представитель управления внешних коммуникаций Департамента города Москвы по конкурентной политике отметил, что заказчиком закупки на оказание комплексных услуг по технической поддержке и системному сопровождению универсальной автоматизированной системы бюджетного учета в 2025-2026 гг. является Департамент информационных технологий города Москвы. "Решение о проведении закупки, а также расчет объема услуг и начальной (максимальной) цены контракта относятся к компетенции заказчика закупки", - подчеркнул он.
Требования и ограничения
Старший юрист юридической компании "Инноправо" Михаил Ялынычев пояснил, что при тендере с госучреждением, как правило, применяются более высокие требования к исполнителям, процедуры торгов жестче регламентированы: "В связи с этим и объем ответственности по таким закупкам более высокий. Споры с госучреждением могут возникнуть на любом этапе исполнения государственного контракта, в том числе при оплате выполненных работ в случае спора об их качестве, что периодически встречается на практике".
Адвокат юридической и консалтинговой компании Kulik & Partners Law.Economics Дмитрий Павловский отметил, что нередко заказчики устанавливают требования, фактически ограничивающие доступ к закупкам: "Например, условие о подтверждении наличия материально-технических ресурсов до начала работ нередко признается неправомерным требованием, поскольку участник вправе привлекать ресурсы на этапе исполнения контракта. Также в ряде случаев заказчики применяют избыточно формализованный подход при оценке соответствия участников требованиям закупочной документации, что необоснованно ограничивает конкуренцию. Например, требование о предоставлении в строго определенной форме документов об оплате выполненных договоров, подтверждающих наличие опыта у участника".
Штрафы и санкции
Управляющий партнер "Поправка Бизнеса" Наталия Поправко отметила, что штрафы и санкции в сфере госзакупок четко прописаны: "Например, постановление правительства РФ от 30 августа 2017 г. №1042 устанавливает правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. При цене текущего контракта до 1 млрд руб. может составлять до 0,4% от его стоимости - за исключением просрочки. Но самый серьезный риск - попасть в реестр недобросовестных поставщиков, если контракт расторгнут из-за нарушений со стороны подрядчика".
https://www.comnews.ru/content/240500/2025-08-04/2025-w32/1008/rostrud-…
