ФАС оштрафовала "Сбербанк" и "Яндекс" за распространение ненадлежащей рекламы.
Интернет-реклама автокредита ПАО "Сбербанк России" распространялась с помощью сервиса "Яндекс Директ".
Рекламный баннер содержал сведения о возможности получения кредита на приобретение транспортного средства. Однако в тексте отсутствовала предупреждающая фраза: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски"*.
Ведомство возбудило дело, признало рекламу ненадлежащей и выдало ПАО "Сбербанк России" и ООО "Яндекс" предписания о прекращении нарушения*.
За размещение ненадлежащей рекламы ФАС России назначила организациям штрафы в соответствии с КоАП РФ.
Справка:
*Согласно части 3.1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), должна содержать предупреждение: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение указанных требований несут рекламодатель и рекламораспространитель.
**статья 14.3 КоАП РФ
