Мост меж двух крепостей. МТС и "МегаФон" заключили договор о сотрудничестве

ПАО "МТС" сообщило о заключении договора о прямом технологическом сотрудничестве с ПАО "Мегафон" в направлении AdTech. Теперь клиенты компаний будут получать рекламно-информационные сообщения от обоих операторов, а технологический стек снизит издержки компаний на MarTech-платформы до 12% в год и улучшит их работу.
"Партнерство создает основу для долгосрочного роста MarTech-рынка и развития омниканальных и каскадных коммуникаций - от "верхних" охватных каналов (например, мессенджеры) к более точечным и конверсионным (SMS и MMS). С запуском прямого стека инфраструктур рекламодатели МТС AdTech и МегаФона впервые получили возможность отправлять MMS-сообщения абонентам оператора-партнера, что ранее было ограничено техническими особенностями интеграции и снижало процент успешной доставки, но теперь ее доля в среднем увеличивается на 30%. Это особенно важно при коммуникации со своей абонентской базой, так как гарантирует более высокий уровень охвата и стабильность доставки. Клиентам обоих операторов доступна отправка MMS по всей продуктовой линейке MarTech&AdTech", - говорится в сообщении компании.
MarTech (от англ. Marketing Technology) - это совокупность программных продуктов и технологий, используемых в маркетинге для автоматизации, оптимизации и повышения эффективности различных маркетинговых задач и процессов. Это инструменты для сбора и анализа данных, управления рекламными кампаниями, взаимодействия с клиентами, персонализации сообщений и улучшения общей бизнес-аналитики, что позволяет маркетологам освободить время для стратегических задач.
https://www.comnews.ru/content/241168/2025-09-10/2025-w37/1010/letom-ro…
Представитель пресс-службы МТС рассказал, что компания готова рассмотреть аналогичные партнерства с другими операторами связи, однако он подчеркнул, что потенциальные сотрудничества должны быть взаимовыгодными и учитывать вопросы безопасности. Он добавил, что инфраструктурный стек является мостом, который связывает платформы компаний напрямую, минуя посредников и агрегаторов. Он отказался раскрыть общую сумму экономии от разработки, но отметил, что речь идет о десятках миллионов рублей.
"МегаФон" готов к аналогичному сотрудничеству с другими операторами. Главное, чтобы у оператора-партнера была техническая возможность организации стека. Теперь MMS-сообщение передается с рекламной платформы одного оператора на аналогичную платформу другого, а он по своей сети доставляет MMS-сообщение до абонента", - отметил представитель пресс-службы "МегаФона".
Представители пресс-служб ООО "Т2 Мобайл" и ПАО "Вымпелком" ("Билайн") не ответили на вопросы корреспондента ComNews. Ранее, Билайн AdTech и МТС Adtech заключили соглашение о стратегическом партнерстве в области развития инструментов Telegram Ads и диверсификации каналов таргетинга больших данных для рекламодателей.
https://www.comnews.ru/content/241106/2025-09-08/2025-w37/1002/markirov…
Сообщение МТС гласит, что с августа 2024 г. интерес к операторским мультимедийным коммуникациям растет со стороны компаний из отраслей ритейла и электронной коммерции, банков и финансовых организаций, и из фешн-индустрии. Так спрос на MMS с флеш-офферами и локальными сообщениями с помощью геотаргета увеличился в 15 раз.
"Объем российского MarTech-рынка в открытых источниках оценивается примерно в 60-70 млрд руб. в год, при этом темпы роста за последние 2-3 года превышали 20% ежегодно. Основной драйвер роста - это цифровизация бизнеса, рост e-commerce, цифровизация банковских и ретейл-сервисов, а также переход компаний на омниканальные коммуникации с клиентами. Сегмент операторских коммуникаций (SMS, MMS, мессенджеры) занимает ощутимую часть этого рынка, и спрос на него быстро растет, так как только объемы MMS за последний год увеличились в 15 раз", - рассказал аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Оценка аналитика АО "Финам" Леонида Делицына чуть более скромная, по его мнению, рынок составляет 30-50 млрд руб. Он отметил, что рынок платформ MarTech очень далек от монополии и доли крупнейших игроков вряд ли превышают 10-15%.
https://www.comnews.ru/content/240974/2025-09-01/2025-w36/1008/vstupil-…
"Точные доли игроков по MarTech в РФ не раскрываются, но можно ориентироваться на масштабы операторов. У МТС более 88 млн абонентов, у "МегаФона" - 78 млн. Это дает им совокупно свыше половины мобильной клиентской базы страны, а значит и очень сильные позиции в сегменте операторских MarTech-коммуникаций. Внутри этого сегмента их доля вместе может превышать 60-65%. Учитывая инвестиции в собственные рекламные платформы (у МТС - AdTech-контур с DSP, SSP, Big Data, у "МегаФона" - "МегаФон Хаб"), их влияние в российском MarTech-секторе объективно ключевое", - сказал Владимир Чернов.
Он отметил, что партнерство между компаниями - операторская консолидация инфраструктур для снижения издержек и повышения качества и удобства клиентов. Оно усиливает рыночные позиции, но не создает картельного сговора, так как МТС и "МегаФон" сохранили конкуренцию в рекламных сервисах. В течение года-двух это, возможно, приведет к повышению стабильности и прогнозируемости цен на рынке услуг MarTech для крупных рекламодателей за счет снижения издержек операторов.
"Для среднего и малого бизнеса рисков подорожания почти нет, так как конкуренция между игроками на рынке рекламных платформ сохранится. Одновременно консолидация операторских каналов повысит барьеры входа для новых игроков, что постепенно укрепит доминирование крупных компаний", - заключил Владимир Чернов.
https://www.comnews.ru/content/240888/2025-08-26/2025-w35/1007/brendy-s…
