26.08.2003

Компаниям, которые рекламируют свои товары и услуги посредством электронной почты, становится все сложнее выбить доллар из клиентов, которые явно не в восторге от волны спама, захлестнувшей их почтовые ящики. Хотя многим розничным компаниям и удалось установить контакты с покупателями, которые отличают их от обычных спамеров, опубликованные на днях результаты исследования показывают, что выручка от одного рекламного объявления по электронной почте сократилась во втором квартале 2003 года.

Торговые компании США, потребительские группы и ассоциации призывают власти активнее бороться со спамерами, пытающимися обманом вытянуть деньги из пользователя или заманить его на свой порносайт. Для розничных фирм спам такой же враг, как и для обычного человека - он серьезно снижает вероятность того, что пользователь будет выискивать рекламу, которая его может заинтересовать, в том ворохе хлама, который он ежедневно находит в своем почтовом ящике. "Спам отравил колодец законным торговцам, - говорит Джейсон Кэтлетт, президент группы потребителей Junkbusters Corp. - Компаниям, рекламирующим свои товары через электронную почту, стало очень трудно выделиться в потоке грязи, что обрушивается на среднего американца".

В докладе компании DoubleClick Inc., торгующей через интернет, говорится, что средняя выручка от одного электронного послания сократилась до 28 центов во втором квартале 2003 года по сравнению с 29 центами в аналогичный период годом ранее. С другой стороны, клиенты чаще открывают электронные письма от компаний, которых считают легитимными, чем раньше, сообщает доклад. Это соотношение составило 38,8% во втором квартале 2003 года против 37,6% во втором квартале 2002 года.

По данным DoubleClick, средняя сумма заказа, сделанного на основе рекламы, посланной по электронной почте, упала во втором квартале до $98 с $102 годом ранее. В целом, на каждую 1000 разосланных сообщений приходятся 2,65 покупки. Эрик Керби, вице-президент отдела стратегических услуг DoubleClick, говорит, что рекламщики не собираются отказываться от электронной почты из-за небольшого снижения выручки. "Расходы на электронные послания... все равно исчисляются центами. Этот вид рекламы все равно эффективен по сравнению с другими каналами".

Источник: www.cnews.ru от 26 августа 2003 года по материалам Reuters