Ирина Глухова
© ComNews
12.02.2003

Компания "Вессо-Линк", работающая под торговой маркой "Вессо-Линк Единая Пейджинговая", занялась информационными проектами. Таким образом оператор пытается удержаться на рынке, на фоне резкого сокращения пользователей услуг пейджинговой связи.

"Вессо-Линк" приступил к реализации программы под названием "СМИлинк". Она включает в себя четыре сервиса: "Единый информационный номер", "Свободные дороги", "Биржевой мастер" и "Электронная газета". Суть их в целом едина - предоставление различной информации на карманные персональные компьютеры (КПК) или специально разработанные для этих целей устройства.

Услуга "Единый информационный номер" (ЕИН) позволяет коммутировать все вызовы клиента на ЕИН. Для этого абонент покупает карту и регистрирует ее в операторской службе "Вессо-Линка", сообщив оператору алгоритм передачи информации.
Услуга "Свободные дороги" предоставляет клиенту информацию о загруженности автотранспортом дорог Москвы. "Биржевой мастер" - информацию об изменениях котировок акций российских компаний на ММВБ, РТС, а также о котировках основных валют. Услуга "Электронная газета" дает возможность получать новости в режиме реального времени, пользоваться e-mail, SMS, ICQ и т. д.

"Сейчас пейджинговые операторы не выдерживают конкуренции с сотовыми компаниями. У "Вессо-Линка" по Москве осталось около 10 тыс. абонентов. Динамика показывает, что и эта база со временем будет уменьшаться. Чтобы выжить, мы решили поменять сферу деятельности", - сказал репортеру ComNews.ru технический директор "Вессо-Линка" Олег Попов. Под новый проект "Вессо-Линк" модернизировал свою коммуникационную инфраструктуру и заключил договоры на сотрудничество с различными контент-провайдерами, в том числе с ГИБДД, Прайм-ТАССом, РТС, ММВБ и др. Сумму инвестиций в новый проект "Вессо-Линк" не разглашает. Финансовый директор компании Владимир Волков, лишь сообщил, что это значительные средства.
Тем не менее, репортеру ComNews.ru удалось узнать, что в развитие информационного проекта "Вессо-Линк" вложил более $1 млн. Олег Попов уверен, что в скором времени инвестиции себя окупят. В настоящее время новый сервис доступен в Москве, Ростове-на-Дону, Тольятти, Самаре и Рязани. В Петербурге эти услуги появятся в апреле. По словам директора петербургского представительства Алексея Перегудова, сейчас на базе имеющихся мощностей разворачиваются программно-аппаратные средства, завозятся специально разработанные устройства и заключаются договора с дилерами. Алексей Перегудов уверен, что к концу 2003 года петербургский "Вессо-Линк" будет иметь в числе пользователей этих услуг не менее 10 тыс. абонентов.

Директор по маркетингу оператора "Неда Пейджинг" Ярослав Прокопович не разделяет оптимизма главы петербургского представительства "Вессо-Линка". "Для Москвы проект может и интересен, но в Петербурге этот сервис вряд ли получит развитие", - заявил он репортеру ComNews.ru. Ярослав Прокопович сообщил, что "Неда Пейджинг" имела подобные проекты. В 1996 году был заключен договор об информационных услугах с агентством "Рейтер", позднее - с агентством "Финмаркет". "Несмотря на все наши усилия, дело так не пошло", - констатировал он.