Зоя Трубецкая, Бизнес
05.07.2006

Московский рынок сотовой связи уже не первый год растет за счет "гостей столицы", каждое лето приезжающих на заработки. Первым отдельный тариф для приезжих еще в прошлом году предложил "Мегафон", а два месяца назад с похожим предложением "Гостевой" выступила МТС. В минувшую пятницу "Вымпелком" последним из игроков "большой тройки" запустил свой вариант тарифного плана для гастарбайтеров под кодовым названием "Добро пожаловать".

Как сообщают в "Вымпелкоме", тарифный план "Добро пожаловать" разработан для трудовых мигрантов, приезжающих на заработки в Москву и область, и абонентов, часто звонящих в регионы России и страны СНГ. Исходящий звонок на любые телефоны в страны СНГ обойдется в 7 руб., а вот стоимость звонков в российские регионы зависит от оператора принимающей стороны. Так, при звонке на номера "Билайна" минута разговора будет стоить 5руб., а при звонке на городские номера и мобильные других операторов абоненту придется заплатить те же 7 руб., что и при звонках в СНГ. В тарифном плане "Добро пожаловать" нет абонентской платы, а в соответствии с вступающим в силу с 1 июля новым законодательством, все входящие звонки бесплатны. Также специально для гостей столицы руководство к комплекту переведено на языки стран СНГ. "Для продвижения тарифа разработаны целевые промоушн-акции на вокзалах и строительных рынках",- говорит менеджер по связям с общественностью "Вымпелкома" Евгения Демина.

"Вымпелком" стал первым на рынке, заявившим о намерении ввести тариф, ориентированный специально на приехавших на заработки. Еще в марте менеджер по Московскому региону Дмитрий Плексонос сообщил, что в ближайшее время будет введен тариф для трудовых мигрантов.

Однако первой тариф для гастарбайтеров ввела МТС. В начале мая компания представила тариф "Гостевой", в котором стоимость звонков по России и в страны СНГ составила $0,19. К слову, ровно столько же стоят исходящие звонки по Москве и области. "Тариф "Гостевой" стал одним из первых тарифов в рамках нашей новой маркетинговой стратегии, важной составляющей которой является четкое сегментирование наших продуктов,- сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.- Он полностью оправдал наши ожидания. В дальнейшем мы планируем запуск аналогичных тарифов с ориентацией на узкие целевые аудитории".

В "Мегафоне" специального гостевого тарифа не существует, однако есть предложение под названием "Единый", так или иначе предназначенное для тех, кто часто звонит в российские регионы и СНГ. "Единый", который был введен еще в прошлом году, стал первым рублевым тарифом на рынке мобильной связи в России.

В "Мегафоне" сообщили, что очень довольны этим тарифным планом. "Мы не делим своих абонентов на постоянных и временных, нашим тарифным планом "Единый" пользуются и приезжие, и те, кто постоянно живет в Москве, но часто звонит в регионы и СНГ",- пояснила "Бизнесу" пресс-секретарь "Мегафона" Марина Белашева. К тому же, по ее словам, тариф "Единый" рассчитан и на людей, временно выезжающих в другие регионы. "Этот тариф общефедеральный, то есть действует на всей территории страны,- продолжает Белашева,- а это значит, что покупать местную "симку" обладателю этого тарифа не придется". Однако в мае советник генерального директора "Мегафон-Москва" Роман Проколов признал, что "Мегафон" все больше ориентируется на абонентов, которые приезжают в Москву на сезонную работу и покупают "симку" на три месяца. В тарифе "Единый" от "Мегафона" стоимость звонка по России, в страны Европы и США составляет 3 руб., а звонки в СНГ - 7 руб. за минуту.

Интерес компаний к гастарбайтерам обусловлен размером этой целевой группы. "Это довольно крупная группа населения со своими специфическими потребностями. По официальным данным, за 2005 год более 750 тыс. иностранных граждан получили разрешение на работу в России,- говорит он.- Однако реальное количество трудовых мигрантов в России значительно выше: оно составляет 5-14 млн человек, и значительная их часть работает именно в Москве". Несомненным плюсом этих работников с точки зрения сотовых компаний являются и по определению высокие траты на связь: они, как и все, звонят домой, но в случае с гастарбайтерами это междугородние, а нередко и международные звонки.