Рекордный год. Apple IMC продала в России вшестеро больше плейеров iPod, чем годом ранее
29.09.2006
Российский партнер американского производителя компьютеров Apple - компания Apple IMC Russia впервые за восемь лет работы обнародовала результаты продаж. Выяснилось, что за последний финансовый год (истекающий в сентябре) компания продала в России рекордные 240 000 плейеров iPod - по сравнению с предыдущим годом продажи этих устройств выросли как минимум в шесть раз.
У американского производителя компьютеров и плейеров - компании Apple нет официального представительства в России. Ее интересы здесь представляет Apple IMC Russia - единственный дистрибутор и партнер Apple на российском рынке. Эта компания с 1997 г. принадлежала дистрибутору DPI Group, у которого была куплена группой "Ланит" в 2003 г.
Несмотря на многолетнюю работу в России, вчера Apple IMC впервые обнародовала данные о продажах продукции Apple на местном рынке. Возможно, это стало свидетельством особого интереса, который проявляет американская компания к российскому рынку в последнее время. Как рассказал гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман, сейчас у Apple четыре приоритетных рынка в Европе - Англия, Франция, Германия и Россия. Именно эти страны, по его словам, пользуются у Apple приоритетом при поставках: например, в Москве уже появились в продаже 7000 новых плейеров iPod, которые компания представила только 12 сентября. Правда, открывать официальное представительство в России Apple пока не собирается. "Стратегия Apple - максимальное приближение ресурсов к России при сохранении непрямых продаж", - говорит Бутман.
В 2006 финансовом году, который заканчивается 30 сентября, в России, а также в других странах СНГ и Прибалтики (за исключением Эстонии) Apple IMC заработала $80 млн, из них в России - $69 млн. В эту сумму включены доходы от продаж компьютеров, MP3-плейеров и аксессуаров Apple.
Особенно резко за год выросли продажи iPod. Если в прошлом году в России их было продано всего 40 000, то в 2006-м, по прогнозам Бутмана, этот показатель вырастет до 240 000. Всего MP3-плейеров в России будет продано, по оценкам Бутмана, около 2 млн - таким образом, на долю плейеров iPod придется 12%. Бутман уверен, что в 2007 г. объем продаж Apple в России в денежном выражении вырастет вдвое.
Гендиректор российского представительства iRiver (компании IRR/Moscow) Дмитрий Бергельсон также считает, что в этом году в России будет продано 2 млн MP3-плейеров. Основными тенденциями рынка он называет резкое падение цен на плейеры в I-II кварталах и взлет продаж в регионах. Снижение цен на плейеры Бергельсон связывает с удешевлением флэш-памяти.
Руководитель PR-службы российского дистрибутора электронных устройств Dixis Татьяна Москалева согласна с прогнозами Apple IMC и iRiver, а вот пресс-секретарь дистрибуторской компании Divizion Очир Манджиков дает более смелый прогноз - 2,7-3 млн MP3-плейеров, проданных в России по итогам 2006 г. В структуре продаж MP3-плейеров Dixis этого года на устройства iPod приходится 13%, Nexx - 20,1%, iRiver - 15,6%, Sony и Panasonic - 10,5% и 8,6% соответственно, Samsung - 5,8%, Qumo - 3,7%, Rover - 3,5%, Texet - 2,6%, Creative - 1,7%.
Руководитель товарного направления "портативное аудио" компании "Евросеть" Вячеслав Хван оценивает продажи всех цифровых аудиоплейеров в России в 2006 г. в 2 млн штук, из них 300 000-500 000 составят модели с CD, а остальное - плейеры с флэш-памятью и жесткими дисками. Он указывает, что на рынке нет явного лидера: его основные участники - Аpple, Samsung, iRiver, Qumo, Nexx и др. - продают приблизительно одинаковое количество плейеров. По оценке Хвана, в первом полугодии Apple продала 102 000 плейеров iPod.
По данным Most Marketing, объем продаж цифровых MP3-плейеров в России в 2005 г. составил $200 млн, а в 2006 г. прогнозируется на уровне $300 млн (включая плейеры CD-MP3, Flash, HDD). Доли производителей в сегменте Flash-плейеров распределились следующим образом: iRiver - 28%, Samsung - 20%, Nexx - 14%, Panasonic и Mpio - по 5%, Sony - 4%, Apple - 3%. В сегменте HDD-плейеров: iRiver - 30%, Apple - 26%, Creative - 13%, Archos - 12%, Samsung - 6%. По данным исследовательской компании In-Stat, в прошлом году в мире было продано 140 млн MP3-плейеров, из них устройств iPod - 50 млн штук. Аналитики In-Stat прогнозируют, что к 2010 г. продажи увеличатся вдвое до 280 млн штук.