Вадим Дроздов
© ComNews
09.04.2003






Вчера "ВымпелКом" официально объявил дату открытия сети "Би Лайн GSM" в Петербурге. Торжественные мероприятия пройдут 15 апреля, а тяжелым утром 16 апреля оператор начнет подключать абонентов.

Оформления контрактов на первых порах будут производиться только в двух офисах компании – на Конногвардейском бульваре д.3 и на Московском проспекте д.178. К продаже препейдных карточек "Би Плюс" оператор привлечет дилеров.

Пока вся информация, касающаяся тарифной политики оператора, держится в страшной тайне. Первый вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников лишь заявил о том, что компания постарается с самого начала предложить тарифные планы не только с федеральной, но и с городской нумерацией (см новость ComNews.ru от 31 марта 2003 года).

Тем временем действующие GSM-операторы застыли в ожидании момента, когда маркетинговая политика нового игрока, наконец, прояснится. "Мы еще не определились с нашей реакцией на появление в городе нового конкурента, - говорит заместитель начальника службы маркетинга компании "Телеком XXI" (торговая марка МТС) Ирина Винокурова. – Нами разработано несколько бизнес-стратегий. Какая из них будет использована, зависит от предложений, которые "ВымпелКом" сделает рынку".

В "МегаФоне" также с нетерпением ждут, когда тарифная политика конкурента станет достоянием гласности, однако уверены, что выход "ВымпелКома" не сможет кардинально испортить им бизнес. "Я думаю, что если даже в сети "Би Лайн" все услуги окажутся бесплатными, это не приведет к резкому оттоку абонентов и не заставит нас в корне менять маркетинговую политику, - говорит коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Шкенев. – Мы имеем преимущества, которые невозможно получить сразу после выхода на рынок. Многие наши абоненты убедились в этом в прошлом году, когда появилась МТС".

По его словам, у "МегаФона" заготовлен некий арсенал средств, который оператор будет использовать в качестве ответных мер на действия конкурентов. "Принимать решение какую карту разыгрывать мы будем исходя из рыночной ситуации", - заявил репортеру ComNews.ru Дмитрий Шкенев.

Если план "ВымпелКома" подключить к концу года несколько сотен тысяч абонентов выглядит вполне реально, то шансы последнего претендента на кусок местного GSM-пирога – компании "Санкт-Петербург Телеком" - тают день ото дня. Этот оператор, ныне работающий в стандарте AMPS под торговой маркой FORA Communications, уже несколько раз переносил дату открытия своей GSM-сети. (Ее он собирается продвигать под торговой маркой Tele2). Последняя объявленная дата запуска – середина лета 2003 года. "Санкт-Петербург Телекому" не останется ничего другого, как заняться обслуживанием иностранных роумеров, - считает Дмитрий Шкенев, - Но только в том случае, если компания сможет заключить роуминговые договора с крупными зарубежными операторами".