Новый дилер. В продуктовом магазине "Утконос" появятся сотовые телефоны
30.01.2007
В сети магазинов "Утконос" мобильные телефоны впервые будут продаваться вместе с продуктами, бытовой химией и другими товарами повседневного спроса. Профессиональные продавцы мобильников уверены, что покупатель не пойдет в супермаркет за столь сложными устройствами. Телефон давно перестал быть специфическим товаром, возражают в "Утконосе".
Розничная сеть-дискаунтер "Утконос" вышла на новый для себя рынок, взявшись продавать мобильные телефоны. Пока в ассортименте сети всего 23 модели Nokia, Motorola, Samsung и SonyEricsson. Как рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров "Нового импульса" Алексей Грицай, компания намерена не конкурировать с "профильными" мобильными ритейлерами, а расширять собственный ассортимент. "В магазинах "Утконос" уже можно купить mp3-плейеры, утюги и фотоаппараты - почему бы там не продаваться и мобильным телефонам?" - рассуждает он. По мнению Грицая, мобильные трубки становятся массовым товаром и вполне могут продаваться вместе с продуктами, бытовой химией и другими товарами повседневного спроса.
Магазины "Утконос" работают по принципу стола заказов: в небольших торговых залах покупатель делает заказ через специальные терминалы, а получает его на следующий день. За счет экономии на арендной плате и персонале цены "Утконоса" примерно на 15% ниже, чем в среднем по рынку. Но цены на мобильники в магазинах сети пока соответствуют расценкам федеральных сетей по продаже трубок и выше, чем в интернет-магазинах, замечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Видимо, дело в том, что "Утконос" не делает ставку на телефоны, а лишь дополняет ими ассортимент, считает он. Один магазин этой сети может продать 20-25 телефонов в месяц - при средней стоимости трубки в $200 выручка 150 магазинов от продажи телефонов составит $750 000 в месяц, делает он вывод.
Ни одна из крупных продуктовых сетей не торгует мобильниками: сдавать площадь экономически выгоднее, а риск меньше, говорит управляющий партнер аналитической компании Most Marketing Виктор Ларионов. По его мнению, каждый магазин "Утконоса" на продаже трубок "будет делать прибыли не больше интернет-магазина средней руки". Действительно, крупные розничные сети предпочитают сдавать площади продавцам мобильных телефонов. В большинстве супермаркетов работают точки продаж "Евросети", Dixis, "Связного" и других сетей. Правда, говорит директор по коммуникациям Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток") Геннадий Фролов, его компания сейчас просчитывает эффективность запуска самостоятельных продаж.
По мнению пресс-секретаря "Евросети" Очира Манджикова, успеха в торговле мобильными трубками можно добиться, только работая на опережение и договариваясь с поставщиками о закупке моделей, которые еще даже не появились на рынке, - таких, как iPhone. А PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева уверена, что продажа высокотехнологичных товаров кардинально отличается от торговли продуктами. "При продаже аппарата необходим грамотный консультант, который сможет рассказать о функциях телефона, помочь выбрать необходимую модель и научить ею пользоваться", - объясняет Москалева. "Утконос" же, очевидно, рассчитывает на тех, кто выбрал модель заранее, - значит, его ассортимент будет формироваться в основном из "хитов", размышляет она.
Розничная сеть магазинов "Утконос" основана в 2002 г. Управляет ею компания "Новый импульс", акциями которой владеют структуры, близкие к акционерам "Северсталь-групп", а также Сергей Разумов. Сеть насчитывает более 150 магазинов в Москве и Подмосковье. В рамках программы по развитию магазинов шаговой доступности правительство Москвы обещало содействовать "Новому импульсу" в открытии до 400 торговых точек площадью около 350 кв. м.