MindShare Interaction опередило АКАР. Агентство опубликовало данные о рынке интернет-рекламы
07.02.2008
За неделю до объявления Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) итоговых цифр по объему российского рекламного рынка агентство MindShare Interaction опубликовало собственные данные об объеме рынка интернет-рекламы. По данным агентства, в прошлом году объем российского рынка интернет-рекламы, включая контекстную и баннерную, составил 369 млн долл., то есть вырос на 97% по сравнению с 2006 годом.
По данным агентства MindShare Interaction, в прошлом году совокупный объем российского рынка интернет-рекламы (баннерной и медийной) составил 369 млн долл., что на 97% больше, чем в 2006 году. Объем медийной интернет-рекламы увеличился на 87% по сравнению с 2006 годом и составил 159 млн долл., с чем не согласны участники рынка. Лидерами по затратам на интернет-рекламу в MindShare Interaction называют автомобильную категорию (25%), представителей FMCG-сектора (18%), телекоммуникационные и финансовые компании (по 11%). На долю сектора розничной торговли пришлось 8% объема медийных затрат, в то время как в 2006 году аналогичный показатель не превышал 3%. "Рост рекламы ритейла в Интернете - ожидаемый тренд. Во всем мире эти компании лидируют в сегменте интернет-рекламы. Они все более активно занимаются интернет-торговлей, и реклама в Интернете для них прямой путь привлечь аудиторию на свой сайт. Кроме того, интернет-реклама позволяет им отследить портрет покупателей и понять, кто из посетителей их сайта становится покупателем", - объясняет старший менеджер MindShare Interaction Юлия Удовенко.
По словам г-жи Удовенко, рост рекламных бюджетов автомобильных компаний в Сети превысили ожидания MindShare Interaction. Директор по связям с общественностью "Renault-Россия" Оксана Назарова говорит, что ее компания в этом году увеличит рекламный бюджет в Интернете, так как все больше покупателей узнают об автомобилях компании благодаря рекламе в Интернете. "Рост рекламы этой категории и телекоммуникационного сектора остается очень высоким. При этом если раньше основную рекламу телекоммуникационного сектора в Интернете размещали производители мобильных телефонов, то теперь около 70% этой категории занимают три лидирующих компании - оператора мобильной связи", - говорит г-жа Удовенко. Она указывает и на рост рекламы компаний категории FMCG. "Сейчас они проигрывают по бюджетам лидерам рынка интернет-рекламы, но в перспективе могут стать лидирующей категорией", - говорит она.
Участники рынка разошлись в оценках точности данных MindShare Interaction. "Думаю, достоверными будут данные АКАР: по сравнению с ними оценка объема рынка в 369 млн долл. сильно занижена. Компания явно недооценивает работу маленьких рекламных агентств, работающих в этой сфере", - говорит глава агентства AdWatch Лев Глейзер. А гендиректор агентства IMHO VI Светлана Горохова говорит, что оценки ее агентства близки к MindShare Interaction. "Доля медийной рекламы действительно значительно выросла по сравнению с прошлым годом. Только по нашим данным цифра чуть меньше - не 87%, а примерно 65%", - говорит она. По данным отчета Zenith Optimedia, опубликованного в декабре 2007 года, рост рынка интернет-рекламы должен был составить 70,8% в прошлом и 71% в этом году. Гендиректор "РБК Медиа" Артем Инютин говорит, что общая оценка объема рекламного рынка в Интернете "похожа на правду", но не согласен с соотношением объемов медийной и контекстной рекламы. "По нашей оценке, их доли примерно равны", - говорит г-н Инютин.