Горячие туры от мошенников: ВТБ предупредило о росте популярности "туристических" схем злоумышленников

ПАО "ВТБ" сообщило о росте количества фейковых страниц, выдающих себя за сайты авиакомпаний и билетные маркетплейсы. Их создают злоумышленники и, используя ситуативный фишинг, заманивают потенциальных жертв "выгодными" предложениями.
"Мошенники пользуются туристическим сезоном, создавая фейковые сайты известных авиакомпаний и билетных маркетплейсов. Они активно создают рекламу в интернете, заманивая пользователей предложениями о "выгодных" ценах на авиабилеты и туры. Доверчивые клиенты переходят по ссылкам, вводят личные данные и информацию банковских карт для оформления покупки. Злоумышленники получают оплату и даже отправляют подтверждение о покупке. Только в аэропорту пострадавшие обнаруживают, что их билеты являются недействительными", - говорится в сообщении.
По словам вице-президента ВТБ, начальника управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрия Ревякина, мошенники прибегают к таким схемам в преддверии туристического сезона. Он отметил, что обман, зачастую, вскрывается только на стойке регистрации, когда выясняется, что билетов, купленных со скидкой от перевозчиков, не существует.
"В целом объемы онлайн-мошенничества, скама и фишинга не зависят от сезона, с этими киберугрозами пользователи рискуют столкнуться в любое время в течение года. При этом в преддверии туристического сезона может возрастать активность онлайн-мошенников, связанная, например, с фишинговыми ресурсами, имитирующими платформы для бронирования отелей и покупки билетов или поддельными объявлениями о сдаче жилья. В таких схемах злоумышленников, как правило, интересуют учетные и платежные данные пользователей, их деньги", - рассказала старший контент-аналитик АО "Лаборатория Касперского" Ольга Свистунова.
С ней согласилась руководитель отдела корпоративных клиентов ООО "Телеком-Биржа" Дина Фомичева. Она заметила, что подобные "туристические" схемы популярны не только в РФ, но и за рубежом. Их количество растет от года к году.
"Когда жертва переходит по ссылке, ее, как и в других похожих схемах, просят внести личные данные и информацию о банковских картах для оформления покупки, в результате чего пользователь теряет и персональные данные, и средства. Узнать об обмане человек действительно может только в аэропорту, когда попытался зарегистрироваться на рейс. Это дает мошенникам возможность сменить адрес интернет-ресурса и продолжать функционировать под другим названием", - рассказала Дина Фомичева.
Чтобы не стать жертвой, по слова Дины Фомичевой, нужно соблюдать несколько правил. Во-первых, нельзя переходить по ссылкам и открывать вложения от неизвестных отправителей ни в электронных письмах, ни в социальных сетях, ни в мессенджерах. Во-вторых, перед заполнением данных и покупкой билетов нужно проверить URL-адрес сайта. Если он выглядит подозрительно, в нем есть ошибки или используются специальные символы, то нельзя совершать на нем никаких действий. Помимо этого, стоит с настороженностью относиться ко всем объявлениям о "последних билетах", так как это одна из излюбленных мошеннических наживок.
"Чтобы снизить киберриски, пользователям важно критически относиться к любым предложениям в сети, не переходить по ссылкам из подозрительных переписок, настроить двухфакторную авторизацию для защиты аккаунтов, проверять адреса сайтов перед тем, как вводить на них платежные и конфиденциальные данные, а также использовать решения для защиты от скама и фишинга", - заключила Ольга Свистунова.
