МТС захватил "Донтелеком" Сотовая копания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) купила 33,33% акций ЗАО «Донтелеком», доведя свою долю в этом сотовом операторе до 100%
© ComNews
01.11.2002
Покупка "Донтелеком" обошлась МТС в $22,5 млн. Учитывая, что количество абонентов ростовского оператора составляет 39 тыс. человек, то каждый абонент обошелся «Мобильным ТелеСистемам» в $577.
Покупка оператора проходила в два этапа. На первом 66,66% акций "Донтелекома" были выкуплены у "Лавальер Трейдинг Лимитед" и Russian Telecommunication Development Corp. (RTDC) — по 33,33% акций (см. новость ComNews.ru от 1 октября 2002 г. "МТС прорвалась на Дон"). Причем "Лавальер Трейдинг Лимитед" является оффшором, за которым стояла московская АФК «Система». В начале 2001 г. «Система» перекупила на этот оффшор 33,3% акций «Донтелекома» у ОАО «Ростелеком».
Как сообщила репортеру ComNews.ru пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева, «в ближайшее время брэнд "Донтелеком" на МТС меняться не будет». «До этого момента необходимо провести полную интеграцию сети оператора в сеть МТС, ввести единые стандарты в области услуг, тарифов и маркетинга. Также время займут юридические процедуры, направленные на передачу торговой марки», — добавила она. По словам Евы Прокофьевой, до того как начать ребрендинг, изучается история уже существующей торговой марки. Так, в случае с краснодарским оператором «Кубань-GSM» (он был куплен «Мобильными ТелеСистемами» в апреле 2002 г.), чей брэнд является одним из самых сильных в регионе, процесс будет идти достаточно долго. Однако конечной целью МТС является предоставление услуг связи под своей торговой маркой во всех регионах действия сети компании.
"Донтелеком" владеет лицензиями на предоставление услуг мобильной связи GSM 900/1800 в Ростовской области. На сегодняшний день компания обслуживает 39 тыс. абонентов в регионе, который ранее не входил в лицензионный портфель МТС.