ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
24.03.2011

Российский CDMA-оператор "Скай Линк" объявил о запуске роуминг-тарифа под брендом SL-Travel. Вместе с тарифом абонентам оператора предлагается SIM-карта, работающая в GSM-сетях. Тариф, ориентированный в первую очередь на туристов, может быть использован и в России.

"Скай Линк" придумал, как использовать "пластиковый роуминг", предоставляемый CDMA-абонентам за рубежом на GSM-сетях, для развития собственного бизнеса. Оператор объявил о запуске тарифного предложения SL-Travel для путешественников из России. Абоненты, подключившиеся к этому тарифу, получают российский номер в зоне DEF (901) и SIM-карту, используя которую могут существенно экономить на исходящих и входящих вызовах за рубежом.

Стоимость входящих вызовов на новом тарифе составляет от 13,8 руб. до 233,8 руб. за минуту в зависимости от зоны тарификации. Исходящие вызовы тарифицируются от 27,8 руб. до 233,8 руб. в минуту. Дороже всего обходятся звонки, осуществляемые через спутниковые сети связи, в случае если абонент находится, например, на круизном лайнере. Наиболее популярные среди российских туристов страны находятся в зонах тарификации "Горячие страны" (входящие звонки: первая минута - 13,8 руб., последующие - 6,9 руб.; исходящие: 27,8 руб. - первая минута, последующие - 13,8 руб.) и "Весь мир" (входящие: 19,8 руб. - первая минута, 9,9 руб. - последующие; исходящие: 27,8 руб. - первая минута, 13,8 - последующие). Кроме того, SIM-карту можно использовать и в России, впрочем, в этом случае тарифы для абонентов не слишком выгодны - от 5,9 до 13,8 руб. за минуту.

Первоначально новое предложение будет доступно только жителям Москвы и Подмосковья, но в дальнейшем оператор рассчитывает распространить опыт на всю Россию. "Мы планируем запуск тарифа и в других регионах, но только после обкатки предложения в Москве. В России нашим роуминг-партнером выступает "Нижегородская сотовая связь", входящая в "ВолгаТелеком", - рассказывает директор по PR "Скай Линка" Ольга Пестерева.

Оператор рассчитывает, что переориентация "пластикового" роуминга на общий рынок позволит ему существенно увеличить прибыль и популяризовать услугу среди населения. "Раньше услуга международного роуминга предоставлялась своим клиентам, для которых важно сохранение номера в роуминге, при этом цена была выше рынка. Сейчас сформированы конкурентные тарифы, и мы вышли с этой услугой на массовый рынок, только по ценам гораздо ниже. Цены ниже, так как мы тарифицируем услуги в онлайне, это снижает риски, связанные с дебиторской задолженностью, и позволяет закладывать минимальную маржу. И, в отличие от прибалтийских турсимок, платим налоги в России", - поясняет Ольга Пестерева.

Операторы "большой сотовой тройки" пока не раскрывают планов по подготовке к новому туристическому сезону и не планируют повторять опыт "Скай Линка", ссылаясь на собственные выгодные для абонентов предложения. "У "Билайна" уже есть ряд интересных предложений, воспользоваться которыми могут туристы в роуминге. Конечно же, к сезону отпусков мы готовим их обновление. В данном случае виртуальный оператор, на наш взгляд, скорее займет нишу туристических SIM-карт, нежели составит конкуренцию основным игрокам рынка. Что касается продвижения продукта, то, на наш взгляд, новые услуги в роуминге эффективнее продвигать на уже имеющейся базе, когда у потребителя есть некие знания об операторе и его продукте, сформировалось определенное доверие и ожидание к бренду. К примеру, в своих "роуминговых" коммуникациях мы продвигали сообщение, что "Билайн"- лидер по количеству стран в роуминге, формируя, таким образом, понимание у потребителя, что ему доступны услуги "домашнего" оператора и в другой стране. На эту коммуникацию естественным образом накладывались и кампании по продвижению новых выгодных услуг в роуминге", - рассказывает пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

"У нас есть специальный продукт - тариф "Путешественник", который распространяется через туристические агентства. На этом тарифе предусмотрены низкие цены на звонки по Европе (15,9 руб. за минуту), кроме того, на нем низкая стоимость локальных звонков, поэтому тарифом выгодно пользоваться и по возвращении", - говорит о роуминг-предложениях МТС пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая.