Курс на кастомизацию
СТАНИСЛАВ КОНТОРЕР,
директор по новым продуктам Qtech
© ComNews
22.11.2011
Станислав Конторер: "Кому потребитель больше верит - оператору, который его подключает, или рекламе оборудования в магазине?" | |
|
Усиливающаяся конкуренция на операторском рынке заставляет игроков активно искать способы позиционирования относительно других операторов. В этой схватке большую роль играет узнаваемость бренда, включая внешний вид абонентского оборудования. Кастомизация оборудования сегодня еще не получила широкого распространения среди российских операторов, но в перспективе развитие этого направления, скорее всего, будет проходить по примеру западных стран, где все крупные операторы предлагают оборудование под своей торговой маркой, начиная от обычных телефонов и заканчивая сложными абонентскими устройствами. По крайней мере, такая тенденция уже наметилась у российских операторов сотовой связи.
Компания Qtech также осуществляет кастомизацию, например, в этом году мы локализовали универсальные устройства доступа для ОАО "Ростелеком". Причем кастомизация может затрагивать как дизайн - от изображения логотипа компании-заказчика на устройстве и упаковке до производства абонентского оборудования с корпусом, разработанным специально для оператора, - так и ПО, на котором работает устройство.
Что же стоит за стремлением компаний изобразить свой логотип на пользовательских устройствах? Является кастомизация средством продвижения или же получения непосредственной прибыли?
Зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда операторы устанавливают оборудование клиентам бесплатно или за минимальную арендную плату для снижения затрат на первоначальное подключение. По большому счету, основной бизнес оператора - продажа услуг. Количество же подключений абонентов зависят не от платности или бесплатности аренды оборудования, а от комплексных маркетинговых действий оператора, направленных на повышение узнаваемости бренда и лояльности пользователей к нему.
Сложно сказать, существует ли разница в отношении потребителей к кастомизированному оборудованию и под собственной маркой производителя. Тут возникает вопрос: кому потребитель больше верит - оператору, который его подключает, или рекламе оборудования в магазине? Как правило, около 95% потребителей не разбираются в технологиях и поэтому всецело доверяют операторам, и лишь 5% могут сами делать выбор, ориентируясь на собственные потребности. Все это приводит нас к выводу о том, что кастомизированная продукция − дополнительный канал продвижения бренда и повышения лояльности к нему.