© ComNews
21.03.2012

Объем российского рынка онлайн-туризма к 2015 г. вырастет в 2,5 раза по сравнению с 2011 г., до $10 млрд. Драйверами развития станет увеличение количества интернет-пользователей в России и рост доверия к электронной коммерции. Пока доля интернет-сервисов путешествий на отечественном туристическом рынке составляет только 7%.

Такой прогноз представил директор по развитию и вице-президент онлайн-турагентства Amargo Артем Пуховский на пресс-конференции, посвященной итогам российской отрасли онлайн-туризма в 2011 г. Ежегодно рынок онлайн-путешествий растет на 30-50%, что делает его одним из наиболее динамичных секторов электронной коммерции, заявил Артем Пуховский.

"В 2011 г. рынок онлайн-туризма в России, по оценке Amargo, вырос до $4,2 млрд, в этом году объем увеличится на 40% и достигнет $6,09 млрд, - сообщил Артем Пуховский. - По прогнозу Mangrove Capital, рынок российского онлайн-туризма к 2015 г. увеличится до $10 млрд". Более скромный прогноз на аналогичный период озвучивает Российский союз туриндустрии - $8 млрд.

По словам Артема Пуховского, туристический онлайн-рынок быстро развивается благодаря увеличению количества интернет-пользователей в России. Другие факторы – растущее доверие к электронной коммерции и большая готовность использовать пластиковые карточки для покупок в Интернете.

Исследования агентства Data Insight показывают, что с середины 2010 г. по 2012 г. в России количество пользователей, совершающих онлайн-платежи с использованием банковской карты, выросло более чем на 80%. "В течение ближайших пяти лет количество пользователей карточных онлайн-платежей повысится как минимум в 2,4 раза, а возможно и в 3-4 раза, увеличившись с нынешнего уровня в 10 млн человек до 25-40 млн", - прогнозируют аналитики Data Insight.

"Туристические и транспортные услуги продолжают оставаться основным источником роста для всей интернет-торговли. В структуре платежей банковскими картами доля туристических услуг занимает более 40%. При этом люди не просто стали доверять платежам в Интернете - они все более охотно совершают покупки именно в Интернете, поскольку это всегда выгоднее", - прокомментировал в разговоре с репортером ComNews ситуацию на рынке электронной коммерции основатель процессинговой компании ChronoPay Павел Врублевский.

Вице-президент Amargo привел статистику по Европе: региональный объем рынка онлайн-туризма в 2011 г. составил 44 млрд евро ($58 млрд). При этом около 45% европейского туристического рынка приходится на сетевые турагентства, 55% - на традиционные офлайновые. В России сегмент онлайн-туризма, львиную долю в котором составляют услуги бронирования авиабилетов и отелей, пока занимает только 7% туристического рынка страны.

Артем Пуховский отказался назвать финансовые показатели Amargo. Однако в материалах пресс-службы интернет-туроператора значится, что в 2011 г. средний ежедневный оборот Amargo составлял 3 млн руб., то есть годовой оборот компании - примерно 1,1 млрд руб.