© ComNews
01.06.2000

Победителем тендера на рекламное обслуживание сотовой сети «Петросвязь» в Ленобласти (стандарт CDMA) стало петербургское рекламное агентство «РА». В тендере «Петросвязи» участвовали 9 петербургских рекламных агентств.

Объявив тендер, «Петросвязь» выбирала партнера для долгосрочного сотрудничества, а не для проведения разовой акции. Первым этапом работы «РА» в роли победителя тендера стала масштабная рекламная кампания во Всеволожске -- третьем городе Ленобласти, в котором в мае 2000 г. заработала сеть «Петросвязь». «РА» обеспечило во Всеволожске наружную рекламу «Петросвязи», а также рекламные ролики на местном кабельном телевидении. В дальнейшем «РА» будет заниматься креативными дизайнерскими разработками фирменного стиля «Петросвязи», а также всеми необходимыми работами, вплоть до производства полиграфии и размещения рекламы.

Директор агентства «РА» Александр Баранников полагает, что тендер был выигран благодаря качественной конкурсной работе и ее грамотной защите. Он также уверен, что не последнюю роль сыграло то обстоятельство, что последние два года (с момента своего создания в июле 1998 года) агентство «РА» работало со связистами: занималось разработкой рекламных решений для компании «ПетерСтар», проводило разовые акции для «Дельты Телеком», кроме того, отдельные творческие кадры агентства «РА» приложили руку к созданию торговой марки FORA (в те времена, когда эти «творческие кадры» были сотрудниками агентства «Прайм» - прим. ред.).

Заместитель коммерческого директора «Петросвязи» Сергей Кряквин сообщил репортеру ComNews.ru: «Мы признали победителем агентство «РА», так как оно предложило яркий, запоминающийся и при этом достаточно агрессивный стиль. Нам импонируют также смелые творческие решения этого агентства. Мы изначально искали агентство не очень крупное, чтобы не нести излишние накладные расходы и экономить на временных затратах». Сергей Кряквин добавил, что одним из решающих факторов при выборе «РА» стало то, что это агентство имеет опыт работы с телекоммуникационными компаниями. «Телекоммуникации -- это очень специальный бизнес, и агентству нужно съесть пуд соли, чтобы понять всю механику взаимодействия оператора с пользователем», -- сказал зам. коммерческого директора «Петросвязи».

Тендер «Петросвязи» проходил в 2 этапа. Первый этап состоял в общей презентации агентства, его достижений и возможностей. В этом этапе приняли участие 9 агентств, из которых в итоге были выбраны три лучших. Во втором туре эта троица выполняли заказную работу, приуроченную к выходу сети «Петросвязь» во Всеволожск. При этом изначально «Петросвязь» объявила, что оплатит только работу победителя.

Несмотря на слова обеих сторон о долгосрочном партнерстве, по сведениям ComNews.ru в договоре между «РА» и «Петросвязью» нет пункта об эксклюзиве, и формально «Петросвязь» свободна в привлечении новых партнеров в любое время. Кроме того, ComNews.ru располагает данными о том, что «Петросвязь» заинтересована, прежде всего, в креативных услугах «РА», а работы по размещению наружной рекламы и рекламы в электронных и печатных СМИ «Петросвязь» постарается оставить за собой.