© ComNews
16.10.2012

Платежная система RuRu ("дочка" "ВымпелКома" и Альфа-Банка) до конца года планирует внедрить услугу микрокредитования. Кроме того, в течение следующего года компания совместно с "ВымпелКомом" и Альфа-Банком выпустит пластиковую карту, привязанную к мобильному счету "Билайна".

Об этом репортеру ComNews рассказал генеральный директор компании Юрий Баев в кулуарах конференции "Мобильные и электронные финансы", организованной Adam Smith Conferences. "Сейчас часть транзакций наших клиентов не происходят, так как на счете мобильного телефона не хватает денег. Например, при покупке каких-то товаров в социальных сетях, в онлайн-играх, - пояснил он. - Мы понимаем, что микрокредитование может сильно поднять количество транзакций и будет востребовано клиентами. Есть большая прослойка людей, для которых банковские кредиты недоступны, либо они не хотят ими пользоваться".

Юрий Баев уточнил репортеру ComNews, что, в отличие от банковских кредитов, RuRu будет предоставлять небольшие займы, а вместо процентов клиент будет отдавать за услугу фиксированную сумму денег.

В следующем году RuRu совместно с "ВымпелКомом" и Альфа-Банком  планирует выпустить пластиковую карту. "Мы делаем ставку на развитие коммуникации ближнего поля (Near Field Communication, NFC), но пока проникновение этой технологии ограничено инфраструктурными условиями, - пояснил Юрий Баев. – Мало компаний инвестируют в NFC-терминалы, почти нет телефонов с поддержкой этой технологии. Пластик, таким образом, будет промежуточным инструментом, который позволит использовать счет на мобильном телефоне как источник оплаты услуг".

Президент банка "Тинькофф Кредитные Системы" Оливер Хьюз в ходе конференции отметил, что мобильные операторы и другие игроки рынка мобильных платежей пока осваивают транзакционный бизнес, однако почти не оказывают услуг кредитования. "Для развития кредитования у них есть все возможности: сеть, технологии, большая клиентская база. Однако они пока не осваивают кредитный бизнес, несмотря на то что небанковские кредитные организации не подвергаются столь жесткому законодательному регулированию, как банки", - заявил он.

Другие игроки рынка мобильных платежей уже несколько лет выпускают для клиентов пластиковые карты. Сотовый ритейлер "Связной" в 2010 г. приобрел Промторгбанк и на его основе создал Связной Банк. "Наш основной продукт – универсальная пластиковая карта, - сообщил заместитель председателя правления Связного Банка Евгений Давыдович. - Для развития мы использовали клиентскую базу карты лояльности "Связного Клуба", которая превышает 14 млн человек. Покупка банка позволила сэкономить на развитии сети, а "Связной Клуб" – на привлечении клиентов".

Пресс-секретарь ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Валерия Кузьменко уточнила репортеру ComNews, что компания запустила проект "МТС Деньги" в апреле 2011 г. "Кредитную карту можно оформить в любом из салонов МТС по всей России. Основное преимущество этого продукта – быстрая выдача карты и принятие решения о предоставлении кредитного лимита до 40 тыс. руб. прямо в салонах связи МТС, а также в офисах банка, - пояснила она. - При платежах с карты абонентам МТС начисляются бонусы, которые можно обменять на бесплатные минуты разговоров, интернет-трафик и т.д. С апреля 2011 г. выдано уже около 1 млн таких карт".

Как ранее сообщал ComNews, в прошлом году группа Qiwi совместно с международной платежной системой Visa выпустила пластиковую карту Qiwi Visa, которая позволяет владельцам Qiwi-кошелька осуществлять платежи в Интернете, оплачивать товары в торгово-сервисных предприятиях и получать наличные в банкоматах (см. новость ComNews от 16 ноября 2011 г.).

Пресс-секретарь платежной системы "Яндекс.Деньги" Ася Мелкумова уточнила репортеру ComNews, что компания не занимается кредитованием, а развивает онлайн-платежи. "Дебетовые карты "Яндекс.Денег" появились в апреле 2012 г. Каждый пользователь системы может оформить прямо на нашем сайте выпуск карты MasterCard Gold. Средства списываются со счета в "Яндекс.Деньгах", а эмитирует карты партнер компании - банк "Тинькофф Кредитные Системы". К этому моменту банковские карты "Яндекс.Денег" заказали десятки тысяч пользователей", - сообщила она.

Согласно исследованию "Экономика Рунета 2011-2012", проведенному Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), объем рынка электронной торговли в 2011 г. составил 166,7 млрд руб. с прогнозируемым ростом в 32%. До 80% рынка приходится на три крупнейших платежных системы: "Яндекс.Деньги", Webmoney и Qiwi.

Статьи по теме