© ComNews
01.03.2013

"МегаФон" планирует набрать 1 млн абонентов в сети LTE в 2013 г., при том что по итогам 2012 г. таких абонентов насчитывалось 130 тыс. Всего, по сообщению компании, 33,6% от 64-миллионной абонентской базы "МегаФона" пользуется услугой мобильного Интернета в том или ином виде. В прошлом году такие абоненты принесли компании 36 млрд руб. дохода.

Об этом на прошедшей в четверг пресс-конференции по финансовым итогам компании за 2012 г. сообщил исполнительный директор ОАО "МегаФон" Михаил Дубин.

"Дело в том, что в мировой практике заметно, как передача данных по технологии 4G становится мейнстримом, а не нишевой услугой, - отметил Михаил Дубин. - Сейчас новые подключения в нашей сети - это в основном пользователи модемов, но в будущем мы ожидаем, что по мере проникновения LTE-смартфонов, темп зададут именно они".

Михаил Дубин добавил, что в прошлом году выручка от сервиса 4G составила 5% всей выручки от сегмента мобильной передачи данных.

В то же время генеральный директор "МегаФона" Иван Таврин отметил, что выручка от LTE в 2013 г. будет незначительной на фоне выручки от 3G и 2G, однако ожидается ее значительный рост по сравнению с 2012 г.

По данным компании, в 2012 г. выручка от услуг мобильной передачи данных возросла на 30,8% и достигла 36,6 млрд руб. Общая выручка "МегаФона" увеличилась на 12,4%, до 272,6 млрд руб.  Число активных абонентов мобильной связи по состоянию на 31 декабря 2012 г. составило 64,6 млн, увеличившись за год на 2,9%.

В беседе с репортером ComNews Михаил Дубин сообщил, что практически все новые смартфоны оснащаются чипами, поддерживающими мультимодовые LTE-сети, и компания намерена реализовывать партнерские программы с традиционными вендорами вроде Samsung, а также расширять линейку своих брендированных cмартфонов 4G.

Как полагают эксперты консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, внедрение модели субсидирования абонентского LTE-оборудования операторами в рамках долгосрочных контрактов с абонентами (по аналогии с западной практикой) позволило бы значительно расширить абонентскую базу в России, ускорить развитие рынка базовых и дополнительных услуг LTE и гарантировать операторам стабильно высокий показатель ARPU и низкий отток абонентов.

Михаил Дубин также отметил, что в основном рост абонентской базы будет происходить за счет подключений к сети "МегаФона", развиваемой по модели виртуального оператора (MVNO) на сети компании "Скартел" (бренд Yota).

Как ранее сообщал ComNews, "МегаФон" осенью прошлого года ввел в коммерческую эксплуатацию сеть связи четвертого поколения на базе технологии TDD (Time Division Duplex) в Москве. Кроме того, "МегаФон" скоро начнет строительство федеральной LTE-сети на частотах "цифрового дивиденда", выигранных оператором летом 2012 г. на конкурсе, организованном Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ).

Хотя Михаил Дубин в беседе с журналистами и заявил, что, согласно условиям конкурса, "МегаФон" должен в 2013 г. развернуть сеть 4G в восьми регионах и что компания намерена исполнить свои обязательства, вопрос конверсии частот стоит остро. При этом топ-менеджер затруднился дать оценку возможных затрат на конверсию, но отметил, что в текущем году оператору будет достаточно тех 15 млрд руб., которые "МегаФон" по условиям конкурса должен ежегодно инвестировать в 4G.

В свою очередь Иван Таврин пояснил, что пока не определено, в каких регионах будет вестись строительство.

"Это те регионы, в которых после нашего анализа будет коммерчески выгодно и целесообразно, исходя из других факторов, таких как доступность частот, строить сеть LTE", - рассуждает глава "МегаФона".

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), второй оператор "большой тройки", развивающий LTE-сети, тем не менее, не прогнозирует взрывного роста абонентской базы LTE.

Как сообщил журналистам во время проходившей в Барселоне международной выставки Mobile World Congress вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич, оператор планирует развивать сети четвертого поколения на имеющихся частотах, и к запуску в 2013 г. готовится более 20 городов.

"Мы колебались, надо ли инвестировать в этом году или отсутствие устройств станет сдерживающим фактором, - сказал Лацанич. - Но вендоры будут стараться насытить рынок устройствами, значит, нам надо начинать инвестировать сейчас, чтобы оборудование заработало через полтора года".