Новости / октябрь 2013
Рубрики: M&AОтчеты
Prostor Capital заплатил за 22% Open Retail $2 млн. Рекламная компания использует интернет-технологии в супермаркетах

16.10.2013

Венчурный фонд Prostor Capital, одним из основных владельцев которого является бывший министр связи Леонид Рейман, вложил $2 млн в компанию Open Retail, говорится в сообщении фонда. Он получил 22% акций Open Retail, т. е. оценил всю компанию в $9 млн.

Open Retail разработала технологию Smart Checkout для супермаркетов, с помощью которой магазины пытаются определить предпочтения покупателей по доступной информации о них и показать им актуальную рекламу. Информация о покупателе — это прежде всего то, что он покупает и покупал в магазинах конкретной сети раньше, если он оплачивает покупки пластиковой картой. Если покупатель пользуется картой скидок супермаркета, система использует и информацию о нем — возраст, пол, говорится в сообщении фонда. После анализа информации Smart Checkout определяет, к какой группе потребителей он относится, нужно ли ему показать рекламу и какую именно. Сами рекламные купоны для покупателей распечатывают в кассе и выдают вместе с чеком.

Open Retail собирается устанавливать систему Smart Checkout в гипермаркетах и супермаркетах, а рекламу через нее размещают производители потребительских товаров — "Балтика", Coca-Cola, "Дымов" и др. Система уже работает в 19 супермаркетах группы "Дикси" и в 13 уральских магазинах "Монетка".

С помощью рекламных купонов Smart Checkout предлагает рекламодателям управлять поведением покупателей в магазинах: попробовать что-то новое, переключиться с товаров конкурентов или поощрить повторную покупку. По данным Open Retail, покупатели используют до 30% купонов.

Smart Checkout использует в супермаркетах рекламные технологии, уже показавшие свою эффективность в интернете, — прежде всего таргетирование рекламы по интересам пользователей, говорит управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По оценке директора Open Retail Александра Шурова, объем российского рынка непрямой рекламы в 2012 г. составил 80,4 млрд руб. Он надеется, что его компания повторит успех американской Catalina Marketing, влияющей, по его оценкам, на покупки 75% потребителей в США.