10.12.2013

Мэрия Москвы рассчитывает, что сотовые операторы помогут ей оценить загруженность городского транспорта. Используя данные о перемещениях абонентов, городские власти будут планировать развитие транспортной сети.

Власти Москвы привлекли сотовых операторов к измерению пассажиропотоков в Москве, заявил вице-мэр по градостроительной политике и строительству Москвы Марат Хуснуллин (его слова процитировало "РИА Новости"). С работающими в Москве операторами был заключен договор, завершится работа по измерению пассажиропотоков в начале 2014 г. С помощью операторов мэрия изучает транспортные потоки и возможности их оптимизации, объяснил Хуснуллин.

"Вымпелком" сотрудничает с департаментом информационных технологий Москвы и предоставляет ему информацию о перемещениях абонентов между районами города и станциями метро (не раскрывая персональных данных абонентов), подтвердила представитель компании Анна Айбашева. МТС совместно с правительством Москвы анализируют статистику, необходимую для планирования развития города, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Изучая нагрузку на сотовую сеть, МТС собирает данные о перемещении абонентов по городским и пригородным магистралям, в метро и передает эту информацию (также не раскрывая персоналий) в мэрию, объясняет он: эти данные мэрия может использовать при планировании строительства новых дорог, станций метро и т. п. Использовать готовые данные дешевле и эффективнее, чем, например, проводить специальные опросы, считает он. Сама МТС, продолжает Солодовников, давно использует подобную статистику для планирования своих сетей и логично, что у мэрии тоже возникло желание воспользоваться ею для развития другой городской инфраструктуры.

А "Мегафон" первым из операторов "большой тройки" запустил сервис геопространственного анализа данных, основанный на результатах мониторинга нагрузки на базовые станции, говорит представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. С помощью этого сервиса уже изучен трафик пассажиров московского метро, рассказывает она, но полученные данные можно использовать и для планирования городской среды, управления городским хозяйством и т. п.

Стоимость сбора статистики в интересах мэрии представители операторов не называют.

За рубежом несколько крупных сотовых компаний уже предоставляют заказчикам агрегированную анонимную информацию о местоположении своих абонентов как стандартный продукт, рассказывает заместитель гендиректора Esri CIS (поставщик специального картографического программного обеспечения) Сергей Щербина. Такие данные, проанализированные с помощью геоинформационной системы, очень ценны не только для органов власти (благодаря этой информации они могут планировать развитие города), но и для коммерческих компаний — например, для ритейлеров, которые получают возможность подобрать оптимальные места для расположения магазинов, говорит он. Мировой рынок таких данных уже через три года может достичь $10-12 млрд, знает Щербина.