Хамид Ахаван, член совета директоров и исполнительный директор Unify

О том, как Unify концептуально отделилась от Siemens и теперь продвигает сервисы объединенных коммуникаций под новым брендом, репортеру ComNews рассказал член совета директоров и исполнительный директор Unify Хамид Ахаван.
- Почему компания провела ребрендинг?
- Siemens - это промышленный конгломерат, который занимается всем, от стиральных машин до оборудования для тяжелой индустрии. И когда ты говоришь: "Siemens" - не факт, что кому-то первым на ум придет именно телефония и связь. Нам как телекоммуникационному подразделению компании необходимо было выделиться, обозначить себя как бренд в этой отрасли. Для лидеров индустрии, каковыми мы себя считаем, очень важно, чтобы нас ассоциировали именно с услугами связи и ИТ, воспринимали как тренд-сеттеров в этой области - бренд Siemens этой стратегии не соответствовал.
К тому же за бренд Siemens надо платить определенные средства, и нами было принято решение потратить их на новый, отличный от материнского, бренд.
Так родился Unify.
Мы очень довольны тем, каким получился бренд Unify. Во-первых, на рынке, где доминируют красно-синие тона, мы выделяемся электрически-зеленым акцентом логотипа. Во-вторых, мы единственная компания сейчас, по названию которой понятно, чем мы занимаемся и какие услуги предлагаем. Мы Unify - мы объединяем! И в то же время в этой общности цветом мы выделяем букву I – того индивида и клиента, который и пользуется нашей продукцией.
- Какое место занимает Россия в стратегии бизнеса Unify?
- Unify намерена расти и развиваться в России. Это рынок, который в ближайшие годы будет значительно увеличиваться, как весь БРИКС в целом - здесь есть неисчерпанный спрос на различные технологические решения в области связи и, что немаловажно, на унифицированные коммуникации. Пока мы видим себя здесь растущими в сегменте SMB, поскольку российский бизнес начинает ощущать потребность в более эффективных коммуникациях и программных платформах.
Говорить о повсеместном внедрении исключительно облачных технологий в России, как, скажем, в США, пока, на мой взгляд, преждевременно - все-таки телекоммуникационная инфраструктура здесь не столь развита, чтобы перевести все бизнес-процессы компаний в облако. Зато мы надеемся, что здесь будут востребованы гибридные решения, поскольку характер бизнеса сильно меняется от центра к регионам в таких крупных странах, как Россия. Допустим, штаб-квартиру компании в столице можно полностью обеспечить виртуализированными рабочими местами, перенести практически всю телефонию в облако, а в регионах оставить все максимально просто и доступно - on-premise.
- В чем преимущество Unify перед конкурентами по рынку?
- Наша сильная сторона - это тесная работа с клиентом, его поддержка. Зачастую компании, которые предлагают VoIP-решения, различные облачные продукты, виртуализацию и т.д., бросают клиентов на попечение дистрибьюторов. У нас нет задачи набрать тысячу партнеров. Те партнеры, с которыми мы работаем, обладают большой экспертизой, что наряду с нашим прямым участием в проектах гарантирует хороший результат внедрения решения. Одна из сильных сторон Unify - разветвленная сеть техподдержки, которую мы продолжаем развивать.
- Что является вектором развития Unify?
- Основная задача нашей компании - это предоставление бесшовных, объединенных коммуникаций для бизнеса различных размеров.
Одним из примеров таких продуктов является OpenScape Business – решение UC (unified communications) и совместной работы, созданное для компаний малого и среднего бизнеса с количеством абонентов до 500 или до 1000 в одной сети.
Решение включает в себя платформу телефонии, ПО, рабочие станции и т.д. - по сути, заказчик получает вначале некий сервис, допустим, VoIP-телефонию или виртуализацию, а затем набирает себе под сервис элементы из нашего продуктового портфеля, в наиболее гибкой и приемлемой для себя конфигурации.
За счет такой гибкости и масштабируемости платформы Unify нам удалось создать UC-клиенты, индивидуально формирующие каждую рабочую станцию и бизнес-процесс. Таким образом, OpenScape Business позволяет удовлетворить как типовые, так и индивидуальные потребности в коммуникации малых и средних компаний, имеющих один или несколько офисов.
- Какое место в портфеле Unify занимает Project Ansible? Не вытеснит ли он другие продукты?
- Проект Ansible сейчас запускается в США – после чего он придет и в Россию. Это та же концепция UC, но выполненная на совершенно другом уровне: она стирает границы между бизнес-приложениями в любых операционных средах и между любыми источниками информации, интегрируя все в "одном окне"
При этом UC реализуются в масштабе всего предприятия, что обеспечивает полную интеграцию связи в бизнес-процесс.
Project Ansible поддерживает все возможности унифицированных коммуникаций: доступ к каталогам, telepresence, обмен мгновенными сообщениями, аудио-, видео- и другим контентом. Что действительно выделяет Project Ansible из схожих систем той же веб-коллаборации, так это его способность агрегировать, регистрировать и распространять данные из широкого круга источников в реальном времени.
Кроме того, с его помощью можно легко переводить, скажем, звонки с iPhone на рабочие терминалы, создавать веб-конференции с интерактивными презентациями, но самое главное - Ansible "всеяден" и дружелюбен к потребностям заказчика. Ansible – сервис нового поколения, и, по нашим расчетам, он будет весьма востребован на корпоративном рынке.
