Андрей Шитов,
ИТАР-ТАСС
08.05.2014

Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba подал в федеральную комиссию США по ценным бумагам и биржам заявку на первичное размещение акций (IPO). Формально он объявил о намерении привлечь $1 млрд, однако специалисты полагают, что спрос будет ажиотажным и операция может стать крупнейшей в истории интернет-компаний. Пока рекорд принадлежит Facebook, привлекшей в 2012 году $16 млрд.

Как сегодня пишет издание China Daily, проведение IPO позволит китайскому холдингу получить $20 млрд.

"Никто не сомневается в потенциале китайской компании, в том, что ей удастся привлечь не $1 млрд, а $20 млрд. Основной вопрос: куда будут направлены эти средства?" - приводит издание мнение главы инвестиционной компании China First Capital в Пекине Петера Фурмана.

Он напомнил, что в настоящее время 37% акций китайской компании принадлежат японской корпорации Softbank, а еще 24% - американскому порталу Yahoo.

"Если привлеченные средства будут направлены в Softbank и Yahoo, то цель проведения IPO станет непонятной", - полагает Фурман. Однако если полученные от первичного размещения акций средства будут вложены в развитие Alibaba, то компания укрепит и без того лидирующие позиции на китайском рынке электронной коммерции, считает эксперт.

Размещение акций пройдет в Нью-Йорке. По свидетельству СМИ, за это право продолжают бороться ведущие местные биржи - NYSE и NASDAQ. Не определен пока и биржевой символ, которым будут обозначаться акции Alibaba.

Компания управляет двумя наиболее популярными в КНР электронными торговыми площадками - Taobao и Tmall, услугами которых пользуются около 7 млн продавцов. Столь высокую популярность площадок обеспечивает наличие у Alibaba виртуальной платежной системы Alipay, которая осуществляет денежные переводы без взимания комиссий. За финансовый год, который закончился 31 марта 2013 года, общий объем сделок, совершенных на этих площадках, превысил 1 трлн юаней ($163 млрд).