© ComNews
22.05.2014

МТС вновь может начать реализацию контрактов через ритейлера "Евросеть" - в случае, если розничная сеть поменяет политику по продажам услуг сотовых компаний, как бенефициаров сети, так и сторонних операторов.

Об этом вчера на пресс-конференции ОАО "Мобильные ТелеСистемы" заявил вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич.

Василь Лацанич пояснил, что после того, как ритейлера поделили между собой конкуренты МТС - "ВымпелКом" и "МегаФон", - доля продаж контрактов МТС серьезно сократилась, во многом из-за применения ритейлером различных маркетинговых схем, которые продвигали предложения "большой тройки" неравномерно.

"Мы понимали, что в такой ситуации бесполезно что-то делать, как, например, обращаться в ФАС, поэтому и было принято решение о прекращении сотрудничества", - добавил он.

Однако, как отметил топ-менеджер, если ситуация поменяется, то оператор может вновь приступить к сотрудничеству.

"Мы гибкие люди", – резюмировал Лацанич.

Как ранее сообщал ComNews, доля "Евросети" в продажах контрактов МТС колеблется в районе 1,5-2%, сократившись в семь раз с декабря 2012 г., когда 50% "Евросети" приобрели ОАО "МегаФон" и Garsdale (оставшимися 50% акций владеет ОАО "ВымпелКом").

В 2013 г. МТС на 30% увеличила продажи в "Связном". Соглашение о расширении сотрудничества между МТС и "Связным" было заключено в 2012 г., следствием соглашения стал запуск в прошлом году кобрендинговых тарифов, а также виртуального оператора "Связной Мобайл", работающего по модели MVNO на сети МТС.

Изначально предыдущий контракт между МТС и "Евросетью" истек в феврале 2013 г. Проблемы с перезаключением контракта могли возникнуть из-за покупки конкурентом МТС - "МегаФоном" - 50% "Евросети" у Alpazo Limited Александра Мамута, совершенной 6 декабря 2012 г. Сумма сделки составила $1,07 млрд.

Наибольшую озабоченность в связи с планами по покупке "Евросети" "МегаФоном" выражала как раз МТС. В ноябре 2012 г. пресс-служба оператора сообщала, что компания рассчитывает на продление контракта с "Евросетью" на взаимовыгодных условиях с учетом предписаний Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

ФАС потребовала от сотового ритейлера в течение 30 дней с момента совершения сделки разработать и опубликовать в Интернете документ, регламентирующий отбор и взаимодействие компании и подконтрольных ей лиц с операторами сотовой связи. "Евросеть" выполнила это требование, опубликовав документ, где прописаны правила работы с операторами связи (см. новость ComNews от 21 января 2013 г.). Одним из главных требований "Евросети" является статус и репутация оператора.

Затем в марте прошлого года "Евросеть" продлила контракт с МТС, срок которого, однако, тогда не разглашался (см. новость ComNews от 29 апреля 2013 г.).