© ComNews
18.06.2015

В нынешних экономических условиях операторы спутникового телевидения используют различные стратегии привлечения абонентов, в том числе стремясь обойти конкурентов за счет снижения цены на свои пакеты. Эксперты уверяют, что из-за агрессивной борьбы компаний за абонента при помощи цены показатель ARPU у операторов уменьшается.

ООО "Орион Экспресс" (бренд "Телекарта") запустило акцию, согласно которой до 30 сентября 2015 г. потенциальный абонент сможет подключиться к пакету "Легкий", который включает 60 телеканалов. Абонентская плата при подключении пакета "Легкий" составит 600 руб. в год и 75 руб. в месяц при последующей пролонгации. Срок продления подписки не ограничен. Абонентская плата за базовые пакеты оператора - "Стандарт" (от 100 телеканалов) и "Безлимитный" (от 170 каналов) - составляет 1,2 тыс руб. в год (149 руб. в месяц) и 3,6 тыс. руб. в год (399 руб. в месяц) соответственно.     

"Новое предложение ориентировано на абонентов, которые при выборе спутникового оператора руководствуются в первую очередь ценой. Оно дает возможность подключить услугу спутникового телевидения, выбрав только самое необходимое. Запуск пакета "Легкий" позволяет "Орион Экспрессу" в очередной раз подтвердить статус самого доступного спутникового телевидения", - отметил директор по маркетингу "Орион Экспресса" Дмитрий Жичин. Представитель компании добавил в беседе с ComNews, что вопрос целесообразности продления акции будет обсуждаться ближе к ее окончанию.

По данным "Орион Экспресса", к началу II квартала нынешнего года абонентская база оператора составляла 2,6 млн абонентов. Также по данным компании, по итогам 2014 г. средний ARPU составлял 65 руб. в месяц для бюджетного пакета и 225 руб. - для среднего пакета. "Показатель ARPU незначительно растет год к году", - заметил представитель "Орион Экспресса".

Другой оператор спутникового телевидения - "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") - в январе нынешнего года изменил систему пакетирования. "В частности, была унифицирована основная услуга оператора, введен тариф "Единый". Весной в состав услуги вошел ряд дополнительных пакетов и новых телеканалов. На сегодня в пакете "Единый" порядка 200 теле- и радиоканалов. Стоимость - 1,2 тыс. руб. в год", - напомнила пресс-секретарь "Триколора ТВ" Анастасия Соколовская. 

Она отметила, что на текущий момент предложение "Триколора ТВ" является одним из лучших на рынке с точки зрения соотношения "цена-качество", что подтверждается приростом абонентской базы, который уже сейчас выше запланированного. "Пока мы не планируем менять тариф на основную услугу", - добавила Анастасия Соколовская. По итогам I квартала нынешнего года абонентская база оператора достигла 11,01 млн домохозяйств. Прирост ARPU по итогам прошлого года составил 24% к показателю 2013 г., - 998 руб. против 805 руб.

Оператор спутникового телевидения "НТВ-Плюс" в феврале нынешнего года повысил цены на все пакеты каналов из-за резкого колебания курса рубля. Абонентская плата за базовый пакет из 86 каналов составила 59 руб. в месяц вместо 29 руб. Позже абонентская плата за базовый пакет выросла до 89 руб., а количество телеканалов, входящих в него, увеличилось до 146 каналов. "Это очень привлекательное предложение. И это не акция. Если же говорить о специальных предложениях, то, полагаю, каждый абонент сможет найти что-то еще более интересное и подходящее именно ему. Поэтому мы разрабатываем и постоянно предлагаем новые акции и продукты. При этом "НТВ-Плюс" традиционно делает ставку на качественный телевизионный продукт, уникальный контент, а не на дешевизну пакетов", - отметил в беседе с ComNews директор департамента коммуникаций "НТВ-Плюс" Алексей Прохоров. Показатель ARPU за последний период он не уточнил. Клиентская база компании по итогам 2014 г. составляла около 900 тыс. пользователей.

По словам директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, тенденция 2014 г. - рост абонентской базы у тех операторов, которые смогли сделать бюджетные предложения для абонентов. "Например, "НТВ-Плюс", предложив минимальную месячную цену за пакет каналов, смог увеличить количество абонентов более чем на 40%, - заметил в разговоре с репортером ComNews Дмитрий Колесов. - Конечно, такой же рост в нынешнем году невозможен, но абонентская база дешевых предложений будет увеличиваться".

Одним из главных рисков для операторов спутникового телевидения при демпинге цен на пакетные предложения, по мнению Дмитрия Колесова, является то, что при росте абонентской базы доход падает, а затраты на контент растут, так как количество каналов в "минимальном пакете" постоянно увеличивается.

"Из-за агрессивной борьбы за абонента при помощи цены показатель ARPU у компаний "Триколор ТВ", "Орион Экспресс", "НТВ-Плюс" не растет, а скорее уменьшается", - резюмировал Дмитрий Колесов.