© ComNews
13.07.2015

Компания МТС запустила услугу, которая позволит абонентам совершать денежные переводы со счета на счет мобильного телефона через SMS-сообщения без подключения к Интернету и отправки USSD-команд. Сервис работает не только внутри сети МТС. Эксперты считают, что сервис может рассчитывать на определенную популярность ввиду простоты использования, однако размер комиссии за переводы другим операторам может стать барьером к популяризации данной услуги.

Размер комиссии при переводе денежных средств через SMS внутри сети ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) составит 10 руб. При денежных переводах на номера абонентов ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") помимо комиссии в размере 10 руб. с лицевого счета отправителя будет взиматься 4% от суммы перевода.

Новая услуга МТС "Перевод по SMS" позволяет единовременно отправлять денежную сумму в размере от 10 руб. до 5 тыс. руб. В сутки абонент может совершить денежный перевод в размере 30 тыс. руб., а в месяц - 40 тыс. руб. (в обоих случаях учитываются все транзакции в рамках сервиса "Легкий платеж"). Всего абонент может совершить пять переводов в сутки.

"Услуга "Перевод по SMS" предоставляется для абонентов следующих городов и их областей: Москва, Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль", - сообщают в МТС. Пресс-секретарь, начальник отдела по работе со СМИ МТС Дмитрий Солодовников уточнил ComNews, что осенью нынешнего года данный сервис будет расширен до федерального уровня.

По словам директора департамента маркетинга финансовых услуг МТС Андрея Макарова, при всех достоинствах мобильных переводов в виде быстроты зачисления средств сама процедура может показаться некоторым пользователям недостаточно простой. "Во всех представленных на сегодня сервисах в России нужно обращаться к сайту или приложению, отправлять USSD-команды или сообщения на короткий номер, затем вручную "вбивать" номер получателя, что не исключает ошибок при наборе", - пояснил Андрей Макаров.

Он отметил, что с запуском услуги "Перевод по SMS" компании удалось предложить наиболее простой и дружелюбный интерфейс. "Мы поставили перед собой амбициозную задачу охватить через два-три года наиболее востребованными финансовыми услугами 20 млн наших абонентов. А это значит, что мы должны предложить самый широкий спектр платежных решений, как для технически продвинутых обладателей гаджетов, так и легкие, интуитивно понятные сервисы для пользователей простых аппаратов", - заметил Андрей Макаров. По словам Дмитрия Солодовникова, на сегодня в общей сложности 9 млн абонентов являются пользователями финансовых услуг МТС, и год от года их количество растет.

"Так, например, в прошлом году количество пользователей продукта "МТС Деньги" увеличилось до 3,6 млн - 2,6 млн пользователей банковских карт и 1 млн POS-кредитов - с 2,56 млн в 2013 г. Объем кредитного портфеля по картам "МТС Деньги" составил 18,4 млрд руб. по сравнению с 14 млрд руб. годом ранее, по POS-кредитам - 2,5 млрд руб. против 3 млрд руб. в 2013 г., - сказал Дмитрий Солодовников. - В прошлом году оборот мобильной коммерции МТС по платежам с лицевых счетов абонентов вырос до 12,8 млрд руб. с 9,5 млрд руб. в 2013 г. Количество пользователей сервисов мобильной коммерции увеличилось до 2,6 млн с 2,2 млн в 2013 г.".

По оценкам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, доля платежей с помощью денежных средств на балансе мобильного телефона от общего объема рынка электронных платежей (E-Money + небанковские платежные терминалы) по итогам 2015 г. составит примерно 3%, или 50 млрд руб. Он добавил, что рынок продемонстрирует резкое ускорение темпов роста в текущем году за счет сотрудничества крупнейших мобильных операторов с разного рода финансовыми сервисами.

В частности, Тимур Нигматуллин выделил недавнюю интеграцию Qiwi-кошелька с мобильными счетами "МегаФона" и "ВымпелКома", что позволяет абонентам совершать мобильные платежи и переводы со счета мобильного телефона через интерфейс платежной системы. "Таким образом, уже по итогам текущего года "МегаФон" и "ВымпелКом" потенциально могут занять до 70-80% рынка такого рода платежей. Судя по всему, МТС по какой-то причине решили проводить экспансию на соответствующем рынке без интеграции мобильного счета с мобильным кошельком, а посредством развития технологии переводов по SMS. При прочих равных эта технология действительно гораздо более проста в использовании, но у нее также сильно ограничен функционал. Также сомнения вызывает сравнительно низкая безопасность проведения платежа", - резюмировал в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Дмитрий Солодовников заверил, что услуга "Перевод по SMS" не будет способствовать росту мобильного мошенничества. "Поскольку платежи с мобильных телефонов относятся к категории персонифицированных, так как пользователь SIM-карты идентифицирован", - добавил он.

Руководитель департамента финансовых сервисов J'son & Partners Сonsulting Сергей Золкин напомнил, что переводы, осуществляемые посредством отправки SMS, существовали и ранее. Так, по его словам, можно было отправлять команды на перевод в банк посредством SMS-банкинга. Кроме того, добавил Сергей Золкин, у МТС можно было отправлять деньги другим абонентам МТС (правда, суммы были меньше - около 300 руб. в день).

"В то же время можно отметить, что предложенное МТС решение реализовано удобно для абонента: и c точки зрения использования, и с точки зрения значительного увеличения суммы перевода, - заметил в разговоре с репортером ComNews Сергей Золкин. - Однако комиссия за переводы другим операторам - 4% помимо фиксированных 10 руб. - несколько выше, чем, например, при переводах с карты на карту, которые стремительно набирают популярность. Это может стать барьером к распространению данного сервиса".

В целом, на его взгляд, новый сервис МТС может рассчитывать на определенную популярность ввиду простоты использования и низких требований к прочим факторам (не надо помнить номер карты, иметь интернет-соединение и т.д.).

У "ВымпелКома" услуга перевода денежных средств через SMS-сообщения осуществляется по иному принципу (нужно отправлять SMS-запрос на короткий номер). "В целом компания развивает целый спектр сервисов, связанных с денежными переводами. В том числе мы предлагаем уникальную для рынка услугу "Билайн.Деньги". Это возможность снять наличные с мобильного счета через банкомат. Услуга сейчас доступна в более чем 1 тыс. банкоматов по всей России, и мы расширяем список партнеров. Также наши клиенты могут переводить деньги на банковские карты, мобильные счета, в пункты систем денежных переводов и т.д.", - заключила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

Пресс-служба "МегаФона" в пятницу воздержалась от комментариев.