© ComNews
02.12.2015

В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") произошел ряд кадровых изменений в руководстве. В частности, глава дирекции по качеству сети "ВымпелКома" Сергей Дружченко, который проработал на данном посту около месяца, покинул компанию.

Об уходе Сергея Дружченко ComNews сообщил источник на телеком-рынке. Пресс-служба "ВымпелКома" подтвердила эту информацию. Как сказала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, Сергей Дружченко сам решил покинуть компанию. Когда именно Сергей Дружченко ушел из "ВымпелКома" и кто пришел на его место, Анна Айбашева отказалась уточнить.

ComNews вчера не удалось связаться с Сергеем Дружченко.

В начале ноября нынешнего года ComNews стало известно, что главой дирекции по качеству сети "ВымпелКома" назначен Сергей Дружченко. До того он возглавлял аналогичное подразделение Московского филиала компании. Должность, которую занял Сергей Дружченко, была вакантной около полугода, после того как этот пост покинул Сергей Кнышев, перейдя на должность директора по развитию сети "ВымпелКома" (см. новость ComNews от 6 ноября 2015 г.).

Также "ВымпелКом" сообщил о разделении блока по продажам и обслуживанию, который ранее возглавлял в роли исполнительного вице-президент Сергей Румянцев (он покинул компанию), на два стратегических направления: блок по продажам и развитию дистрибуции и блок по клиентскому сервису.

За первый блок будет отвечать бывший глава Южного и Северо-Кавказского региона "ВымпелКома", а ныне исполнительный вице-президент по продажам и развитию дистрибуции Виктор Павлов. "Деятельность блока будет сфокусирована на формировании оптимальной модели представленности продуктов и услуг компании во всех каналах продаж, развитии и повышении эффективности собственного ритейла", - указывается в сообщении "ВымпелКома".

Блок по клиентскому сервису "ВымпелКома" с 1 января 2016 г. возглавит в роли вице-президента Артем Вартанян. До этого назначения Артем Вартанян руководил проектным офисом, который отвечает за разработку стратегии по трансформации бизнес-процессов "ВымпелКома".

"Блок клиентского сервиса объединит в себе все контактные центры, дирекцию по клиентскому опыту и дирекцию по цифровым коммуникациям. Задачей блока будет дальнейшее повышение уровня обслуживания клиентов через все каналы на основе системы мониторинга клиентского восприятия и анализа обратной связи, а также дальнейшее развитие цифровых каналов самообслуживания", - говорится в сообщении "ВымпелКома".

Анна Айбашева не стала уточнять, кто возглавит Южный и Северо-Кавказский регион "ВымпелКома", а также кто в будущем станет главой проектного офиса, отвечающего за разработку стратегии по трансформации бизнес-процессов компании.

На взгляд финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, сейчас ключевой задачей, стоящей перед менеджментом "ВымпелКома", является кардинальное сокращение оттока (показатель Churn rate). В III квартале 2015 г. в РФ, по данным компании, он составил 13,5%, что, по оценкам аналитика, выше, чем у всех других крупных операторов России.

"На фоне усиления конкуренции, в том числе в Московском регионе, это может привести к активному сокращению абонентской базы мобильного оператора или повышенным расходам на маркетинг и, как следствие, к падению рентабельности. С этой точки зрения, разделение блока позволит лучше контролировать бизнес-процессы в областях, которые ответственны за формирование большей части оттока", - резюмировал в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Досье ComNews

Сергей Дружченко родился 6 июля 1972 г. В 1995 г. окончил Московский технический университет связи и информатики по специальности "Радиоинженер", в 2010 г. получил степень магистра менеджмента на факультете "Высшая школа управления и инноваций" МГУ. Профессиональный путь в сфере телекоммуникаций начал в 1999 г. в ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в должности старшего технического специалиста службы планирования. В 2002 г. стал руководителем группы управления проектами отдела развития и обеспечения проектов радиоподсистемы. В 2009 г. был назначен техническим директором макрорегиона "Центр", а с 2011 г. возглавлял техническую дирекцию макрорегиона "Москва" МТС. В марте 2014 г. перешел на работу в "ВымпелКом". Был главой дирекции по качеству сети Московского филиала "ВымпелКома". В 2015 г. возглавил дирекцию по качеству сети "ВымпелКома". Затем покинул компанию.

Виктор Павлов родился 1 октября 1981 г. в городе Ленинске (Байконур). В 2003 г. окончил Экономический факультет Ставропольского государственного университета по специальности "Менеджмент в социальной сфере". С 2001 г. работал в качестве менеджера по маркетингу и рекламе и коммерческого директора в различных Ставропольских компаниях. Пришел в "ВымпелКом" в 2005 г. на должность старшего специалиста отдела маркетинга Ставропольского филиала компании, в 2007 г. был назначен на должность директора по маркетингу ставропольского филиала. В 2009 г. был назначен на должность директора по маркетингу и рекламе массового рынка Южного региона компании. С 2011 г. назначен на должность директора Южного и Северо-Кавказского региона, возглавлял дирекцию по продажам на массовом рынке региона. За существенный вклад в развитие бизнеса компании в Южном регионе в 2008-2009 гг. признавался ключевым сотрудником, а с 2010 г. вошел в состав "Кадрового резерва" компании. В марте 2013 г. назначен на должность директора объединенного Южного и Северо-Кавказского региона. Под его руководством в течение двух лет в ключевом макрорегионе компании были реализованы масштабные инициативы в области улучшения клиентского опыта, оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности бизнеса и укрепления рыночных позиций. В декабре 2015 г. назначен на должность исполнительного вице-президента по продажам и развитию дистрибуции "ВымпелКома".

Женат, воспитывает двоих детей. Увлекается гольфом, кайт-серфингом.

Артем Вартанян пришел в "ВымпелКом" в 2002 г. в качестве специалиста казначейства в финансовой дирекции. В 2004 г. ушел из компании с позиции ведущего специалиста и с 2004 г. по 2007 г. работал в компаниях Caterpillar и ГК "Независимость". В 2007 г. вернулся в "ВымпелКом" на позицию руководителя службы финансовой интеграции приобретенных компаний в странах СНГ. В 2008 г. назначен финансовым директором "Билайна" в Камбодже. С февраля 2011 г. возглавил проектный офис бизнес-единицы "Россия", где на позиции директора по стратегическим проектам отвечал за обеспечение кросс-функционального взаимодействия в рамках реализации стратегических проектов. В 2013 г. назначен на должность директора по клиентскому опыту компании "ВымпелКом". Под его руководством создана система мониторинга удовлетворенности и лояльности клиентов и анализа факторов, влияющих на этот показатель, разработан комплекс мер для дальнейшего повышения качества предоставляемого продукта и сервисов, получаемых клиентом по различным каналам от офисов продаж и пунктов оплаты до центров поддержки клиентов и каналов самообслуживания. В 2015 г. также возглавил проектный офис, отвечающий за разработку стратегии по трансформации бизнес-процессов компании с целью максимального повышения их эффективности. В декабре 2015 г. назначен на должность вице-президента по клиентскому сервису "ВымпелКома".