Виктор Савицкий
© ComNews
19.04.2016

За I квартал 2016 г. выручка оператора цифрового телевидения "Триколор ТВ" увеличилась на 32%, до 3,4 млрд руб., благодаря лояльности пользователей. Абонентская база "Триколора ТВ" за отчетный период превысила 11,87 млн домохозяйств. Эксперты разошлись в оценках квартальных показателей компании.

За I кв. нынешнего года выручка НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. выросла на 32%, до 3,4 млрд руб. В "Триколоре" подчеркнули, что высокий доход компании обеспечен лояльностью пользователей, выбирающих сервисы оператора.

По словам представителя "ТМТ Консалтинга" Елены Крыловой, рост выручки "Триколора ТВ" также связан с тем, что в начале 2016 г. компания увеличила стоимость базового пакета (годовой карты доступа) вдвое - с 600 до 1200 руб. в год. "В итоге самая низкая выручка оказалась в I кв. 2015 г. (2,7 млрд руб.), а дальше от квартала к кварталу выручка постепенно росла по мере возобновления абонентами подписок по новой цене", - резюмировала в разговоре с корреспондентом ComNews Елена Крылова.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, рост выручки на 32% - это очень хороший результат, примерно вдвое опережающий среднее значение по отрасли. "Рост произошел за счет ухода мелких игроков и агрессивной маркетинговой политики", - поясняет Георгий Ващенко.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин, полагает, что рост выручки "Триколора ТВ" опережает рынок платного телевидения и, вполне вероятно, в ближайшее время тенденция сохранится, поскольку рынок HD-телевидения еще не достиг стадии зрелости.

Цифровые технологии, по словам директора по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколора ТВ" Алексея Карпова, стали массовым явлением. В этих условиях, как отмечает Алексей Карпов, финансово более эффективными оказываются компании, вовремя сделавшие ставку на новые форматы вещания и качество обслуживания абонентов, а не только на активное подключение подписчиков, утратившее смысл еще два-три года назад.

"С 1 января по 31 марта 2016 г. к телевидению высокой четкости (HDTV) от "Триколора ТВ" подключилось 424,1 тыс. абонентов. Общее количество HD-подписчиков выросло на 6% и перешагнуло отметку в 7 млн домохозяйств. Абонентская база "Триколора ТВ" превысила 11,87 млн домохозяйств, - указывается в сообщении "Триколора ТВ". - Около трети всех новых пользователей выбирают при подключении к HD-услугам оператора тариф "Единый Мульти" (2000 руб. в год), позволяющий просматривать телеканалы высокой четкости на нескольких экранах".

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, квартальные операционные показатели оператора выглядят слабо, что, впрочем, характерно для всего сегмента рынка спутникового телевидения. "Так, абонентская база оператора за прошедший квартал выросла с 11,8 млн до 11,87 млн подписчиков - около 0,5%. Динамика примерно соответствует таковой у основных конкурентов. К примеру, ранее отчитавшийся "Орион" показал рост абонентской базы за квартал с 2,8 млн до 2,839 млн", - заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин. Что касается "Триколора ТВ", то, по его прогнозам, в 2016 г. совокупная абонентская база компании покажет околонулевую динамику.

В целом, по словам Тимура Нигматуллина, рынок спутникового телевидения стагнирует на фоне перенасыщения, высокой конкуренции и сложной экономической конъюнктуры (что выражается в том числе в виде падения реальных доходов населения).

"За I кв. 2016 г. число абонентов платного телевидения выросло в РФ на 1%, до 40,1 млн. Выручка по сравнению с IV кв. 2015 г. выросла на 0,6%, до 17,9 млрд руб., - отметила Елена Крылова. - Если сравнивать I кв. 2016 г. с аналогичным периодом прошлого года, то абонентская база выросла на 6%, выручка - на 14,6%".

Как ранее сообщал ComNews, эксперты телеком-рынка разошлись в оценках объема российского рынка платного телевидения в прошедшем году. Так, по данным iKS-Consulting, объем рынка платного ТВ в денежном выражении за 2015 г. вырос на 11,7%, а по результатам исследования "ТМТ Консалтинга" - на 21,3%. J`son & Partners Consulting, наоборот, утверждает, что объем российского рынка платного ТВ снизился на 3% (см. новость ComNews от 29 января 2016 г.).