Президент и генеральный директор Sercomm Corporation Джеймс Ванг
© ComNews
14.06.2017

Тайваньская компания Sercomm Corporation, занимающаяся разработкой ПО, изготовлением систем широкополосной связи, а также устройств для IoT, открыла офис в России, в технопарке "Отрадное", и занимается разработкой софта, а также планирует организовать в нашей стране производство оборудования - роутеров и камер видеонаблюдения. Президент и генеральный директор Sercomm Corporation Джеймс Ванг рассказал корреспонденту ComNews подробности открытия офиса, а также зачем Sercomm нужна локализация производства в России и какие перспективы компания видит на российском рынке.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее об открытии офиса в России: зачем это нужно?

- Открытие офиса Sercomm в  России - важнейший шаг для нас, потому что это первый центр разработок, запущенный вне Китая. Чтобы приблизиться к возможности локального производства в России, сначала надо позаботиться о создании инженерных ресурсов. Здесь будем следовать тем путем, которым шли в Китае. На китайский рынок мы вышли в 2000 году и причем начали не с производства, а с найма инженеров-разработчиков, способных разрабатывать электронику. Только когда количественно и качественно ресурсы выросли до необходимого уровня, мы начали строить в Китае собственное производство. Без инженерной экспертизы производство - это просто использование дешевого ручного труда. Не думаю, что Россия заинтересована в этом. Я считаю, что российский рынок заинтересован в том, чтобы создать индустрию, генерирующую высокую добавленную стоимость.

Sercomm - не производитель low-end-оборудования, мы фокусируемся на создании программных продуктов и высококачественной электроники. Производство ПО для наших устройств является основой компетенции. Руководство округа Сучжоу в Китае нас ценит именно за то, что у нас там есть центр разработки, куда мы активно нанимаем китайских программистов.

- Сколько человек сейчас работает в офисе Sercomm в России?

- Пока в нашем офисе работает только 15 человек. Мы считаем российский рынок перспективным, тут много бизнес-возможностей. В течение трех-четырех лет количество сотрудников в нашем российском офисе вырастет втрое, а может быть, и вчетверо. Мы в первую очередь рассматриваем наем разработчиков ПО и аппаратных платформ. Соотношение цены и качества инженерных ресурсов в России - одно из лучших в мире.

Когда мы сформируем трудоспособную команду, то российский офис будет обслуживать и обеспечивать развитие бизнеса Sercomm не только в России, но и в Средней Азии и Европе.

- Почему Sercomm решил построить офис в России в технопарке "Отрадное", который удален от центра Москвы?

- Выбор технопарка для размещения офиса был связан с несколькими факторами - соотношением цены и качества, а также льготами для ИТ-компаний. В частности, резидент технопарка будет платить меньший налог на прибыль. У нашей компании пока такой квалификации нет, но принципиально такая возможность существует.

- Какие инвестиции Sercomm вложил в Россию?

- Абсолютные инвестиции сложно подсчитать. С уверенностью скажу, что основные инвестиции были сделаны в наем персонала в России. В частности, генеральный директор Sersomm Russia Глеб Федоров 10 лет проработал в нашей компании, и мы ему доверяем. Кроме того, мы хотим наделить российский персонал акциями Sercomm. Это важнейший мотивационный момент для наших сотрудников: люди станут совладельцами компании. Мы продолжим инвестировать в российский рынок и в будущем.

- Чем отличается управление бизнесом в России от управления бизнесом в Китае или на Тайване?

- Управление бизнесом в России нельзя доверить тайваньцу или китайцу. Люди понимают технологии, но надо понимать и российскую культуру. Кстати, мы привнесли азиатские управленческие подходы и видение нашей бизнес-перспективы в бизнес в России. Приведу пример. Семь лет назад все операторы в России закупали оптическое оборудование GPON у одного или двух поставщиков, не разделяя станционное и абонентское оборудование. Мы смогли донести до них информацию о том, что закупки можно разделить и покупать станционное и абонентское оборудование у разных вендоров. Это потребовало колоссальных затрат от корпорации Sercomm, но, тем не менее, сейчас все операторы закупают эти два вида оборудования раздельно, у разных вендоров, и благодаря этому цены на оборудование стали падать. Эта история помогла нам построить доверительные отношения с партнерами на российском рынке. Нашими клиентами являются все крупные российские операторы мобильной и фиксированной связи. Кроме того, мы поставляем наши роутеры и камеры видеонаблюдения заказчикам по всему миру.

- Знаю, что Sercomm активно развивает направление IoT на мировых рынках. На ваш взгляд, каковы перспективы развития технологий IoT в России?

- IoT - это основной драйвер роста для Sercomm в России и в мире. Но рост рынка IoT не будет взрывной - он будет медленным и долгим. Каждая отдельно взятая отрасль - энергетика, здравоохранение, транспорт и др. - понимает, что ей надо разрабатывать свой план внедрения IoT. Интернет вещей в каждой индустрии уникален и имеет собственное развитие. Надо помнить, что ценность IoT - не в устройствах, а в сервисах, оказываемых с помощью сбора данных с устройств. Одна из причин создания офиса Sercomm в России заключается в том, что мы хотим понимать российские требования к IoT и серьезно развиваться в данном сегменте в России. Потому что нельзя взять устройство для IoT, разработанное в США, и привезти сюда - это будет бессмысленно.

В мире мы уже развиваем услуги на основе технологии IoT. Например, в США многие кабельные операторы предоставляют сервисы для "умного дома" на устройствах Sercomm. В Великобритании используются "умные" счетчики нашего производства. В Южной Европе страховые холдинги продают наши устройства для "умного дома". Недавно немецкая Deutsche Telecom начала предоставлять широкий спектр разных датчиков для дома, поставщиком оборудования выступил Sercomm.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты