Александр Чуб, президент группы компаний "Русские Башни"
Александр Чуб,
президент группы компаний "Русские Башни"
04.07.2018

Современные компании сегодня, их успех и конкурентоспособность неразрывно связаны с уровнем их технологического развития. Информационная инфраструктура успешной компании в этом случае должна быть универсальной и единой средой коммуникаций, позволяющей повысить качество предоставляемых услуг и продуктов.

Если говорить о рынке телекоммуникаций, и в частности о рынке телеком-инфраструктуры, то он очень высокотехнологичен. Данный фактор является одной из основных причин, по которой операторы мобильной связи предъявляют высокие требования к своим инфраструктурным партнерам.

С какими задачами сталкивается инфраструктурный оператор сегодня?

Группа компаний "Русские Башни" является лидером рынка независимой телеком-инфраструктуры в России. Компания осуществляет инвестиции в строительство и приобретение объектов связи различных типов в регионах России, обеспечивает их долгосрочное обслуживание и эксплуатацию.

Наши клиенты - операторы мобильной связи, широкополосного доступа в Интернет, государственные ведомства и другие организации. Компания предоставляет широкий спектр услуг совместного использования телекоммуникационной инфраструктуры: предоставление технологической площадки для размещения оборудования связи, обеспечение энергоснабжения, подключение к волоконно-оптической сети, круглосуточный удаленный мониторинг и контроль доступа.

Современные клиенты ждут от провайдеров инфраструктурных услуг высокого качества, а также оперативного решения задач. Поэтому для провайдеров услуг сегодня наиболее важным является способность быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка, предпочтениям клиентов, знать, что для них важно.

Новыми реалиями для башенного оператора сегодня являются растущие требования операторов связи к управлению инфраструктурой, непрерывное технологическое развитие современных мобильных телекоммуникаций и вместе с этим рост технологических мощностей. Для того чтобы оперативно реагировать на изменения и обеспечивать своим клиентам - операторам мобильной связи сервис высокого качества, необходимо переходить на сервисную модель взаимодействия. Такой переход невозможен без современной информационной платформы, которая сможет обеспечить гибкость внутренних и внешних бизнес-процессов и их высокую скорость.

Учитывая эти факторы, инфраструктурным компаниям необходимы информационные системы, в которых интегрирован широкий набор инструментов. Инфраструктурная компания работает в значительном числе функциональных областей и со значительным числом партнеров. Существующие на рынке информационные платформы, как правило, обеспечивают выполнение какой-то одной из функций. В случае отсутствия единой информационной платформы требуется внедрение и использование большого числа различных информационных систем, что снижает эффективность компании и увеличивает накладные расходы. Использование разрозненных, отдельных информационных систем для каждой функциональной области приводит к снижению эффективности, к постоянному переключению между различными системами для выполнения заказов. При этом часть информации при передаче из одной системы в другую неизбежно была бы утеряна или искажена. Интеграция широкого набора инструментов из различных функциональных областей позволяет обеспечить сквозное выполнение процессов.

В связи с этим ИТ-решения для инфраструктурных компаний должны быть гибкими и обеспечивать возможность экономически эффективной и быстрой адаптации их бизнес-процессов, а также облегчать создание новых сервисов и процессов.

Что такое "РУБАХА"?

В какой-то момент развития нашей ИТ-платформы компания задумалась о ее названии. Среди сотрудников провели опрос, и было предложено несколько интересных вариантов. В результате коллективного обсуждения было выбрано название "РУБАХА", которое расшифровывается как "РУсские Башни - Автоматизация, Хранение, Аналитика".

Информационная платформа "РУБАХА" состоит из шести основных модулей:

    1. Личный кабинет клиента (Customer Portal)
    2. Геоинформационная система (GIS)
    3. Модуль управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
    4. Модуль управления бизнеc-процессами (BPM)
    5. Финансовый модуль (FIN)
    6. Модуль аналитической отчетности для топ-менеджмента и акционеров (BI)

Возможности ИТ-платформы позволяют эффективно автоматизировать управление по нескольким направлениям: управление бизнес-процессами, управление проектами, адаптивное управление кейсами. Такой набор возможностей обеспечивает благоприятные условия для совместной деятельности и высокий уровень управляемости современной инфраструктурной компании.

В качестве ядра новой платформы было выбрано решение по управлению бизнес-процессами (ВРМ). В условиях стремительно меняющегося телекоммуникационного рынка "Русские Башни" постоянно расширяют линейку своих продуктов, вводят в строй новые технологические решения. Применение в качестве ядра информационной платформы системы класса BPM позволит компании максимально быстро и экономически эффективно адаптировать ИТ-систему к развитию бизнеса.

"РУБАХА" построена на модульной основе из хорошо известных мировых программных продуктов, которые легкодоступны во всем мире. В результате инфраструктурная компания может легко и без проблем привлекать местного партнера для адаптации или создания каждого из этих модулей в соответствии со стоящими перед ней задачами.

Лицензируемая структура стоимости решения основана не на количестве вышек, как это принято на рынке, а на количестве пользователей. Таким образом, в случае быстрого органического роста (за последние три года компания "Русские Башни" ежегодно увеличивает количество собственных объектов более чем на 30%) или приобретения крупного башенного актива стоимость ИТ-решения увеличится лишь незначительно, а не пропорционально увеличению размера инфраструктурного портфеля. Стоимость создания платформы "РУБАХА", а также общая стоимость владения намного меньше, чем у аналогичных решений, доступных на рынке.

Результат

Платформа "РУБАХА" уже сегодня используется "Русскими Башнями" для управления своей башенной инфраструктурой и для работы с клиентами компании - мобильными операторами.

ИТ-платформа позволяет автоматизировать управление жизненным циклом инфраструктурного объекта на всех его этапах от получения заказа мобильного оператора до ввода объекта в эксплуатацию, а также управлять строительством, эксплуатацией, продажами, услугами, проектами. Такой целостный подход к управлению инфраструктурой позволяет повысить эффективность использования инфраструктуры, накапливать информацию об активах, планировать деятельность по обслуживанию объектов на длительный период.

В архитектуре платформы "РУБАХА" заложена масштабируемость бизнеса компании, увеличение спектра услуг и развитие партнерских отношений с клиентами и партнерами компании. Отличительной характеристикой платформы "РУБАХА" является то, что на ее основе возможно внедрение других передовых ИТ технологий, благодаря которым инфраструктурный оператор может существенно повысить свою конкурентоспособность.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты