"Русские Башни": создание новой корпоративной информационной платформы "РУБАХА"

Современные компании сегодня, их успех и конкурентоспособность неразрывно связаны с уровнем их технологического развития. Информационная инфраструктура успешной компании в этом случае должна быть универсальной и единой средой коммуникаций, позволяющей повысить качество предоставляемых услуг и продуктов.
Если говорить о рынке телекоммуникаций, и в частности о рынке телеком-инфраструктуры, то он очень высокотехнологичен. Данный фактор является одной из основных причин, по которой операторы мобильной связи предъявляют высокие требования к своим инфраструктурным партнерам.
С какими задачами сталкивается инфраструктурный оператор сегодня?
Группа компаний "Русские Башни" является лидером рынка независимой телеком-инфраструктуры в России. Компания осуществляет инвестиции в строительство и приобретение объектов связи различных типов в регионах России, обеспечивает их долгосрочное обслуживание и эксплуатацию.
Наши клиенты - операторы мобильной связи, широкополосного доступа в Интернет, государственные ведомства и другие организации. Компания предоставляет широкий спектр услуг совместного использования телекоммуникационной инфраструктуры: предоставление технологической площадки для размещения оборудования связи, обеспечение энергоснабжения, подключение к волоконно-оптической сети, круглосуточный удаленный мониторинг и контроль доступа.
Современные клиенты ждут от провайдеров инфраструктурных услуг высокого качества, а также оперативного решения задач. Поэтому для провайдеров услуг сегодня наиболее важным является способность быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка, предпочтениям клиентов, знать, что для них важно.
Новыми реалиями для башенного оператора сегодня являются растущие требования операторов связи к управлению инфраструктурой, непрерывное технологическое развитие современных мобильных телекоммуникаций и вместе с этим рост технологических мощностей. Для того чтобы оперативно реагировать на изменения и обеспечивать своим клиентам - операторам мобильной связи сервис высокого качества, необходимо переходить на сервисную модель взаимодействия. Такой переход невозможен без современной информационной платформы, которая сможет обеспечить гибкость внутренних и внешних бизнес-процессов и их высокую скорость.
Учитывая эти факторы, инфраструктурным компаниям необходимы информационные системы, в которых интегрирован широкий набор инструментов. Инфраструктурная компания работает в значительном числе функциональных областей и со значительным числом партнеров. Существующие на рынке информационные платформы, как правило, обеспечивают выполнение какой-то одной из функций. В случае отсутствия единой информационной платформы требуется внедрение и использование большого числа различных информационных систем, что снижает эффективность компании и увеличивает накладные расходы. Использование разрозненных, отдельных информационных систем для каждой функциональной области приводит к снижению эффективности, к постоянному переключению между различными системами для выполнения заказов. При этом часть информации при передаче из одной системы в другую неизбежно была бы утеряна или искажена. Интеграция широкого набора инструментов из различных функциональных областей позволяет обеспечить сквозное выполнение процессов.
В связи с этим ИТ-решения для инфраструктурных компаний должны быть гибкими и обеспечивать возможность экономически эффективной и быстрой адаптации их бизнес-процессов, а также облегчать создание новых сервисов и процессов.
Что такое "РУБАХА"?
В какой-то момент развития нашей ИТ-платформы компания задумалась о ее названии. Среди сотрудников провели опрос, и было предложено несколько интересных вариантов. В результате коллективного обсуждения было выбрано название "РУБАХА", которое расшифровывается как "РУсские Башни - Автоматизация, Хранение, Аналитика".
Информационная платформа "РУБАХА" состоит из шести основных модулей:
- Личный кабинет клиента (Customer Portal)
- Геоинформационная система (GIS)
- Модуль управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Модуль управления бизнеc-процессами (BPM)
- Финансовый модуль (FIN)
- Модуль аналитической отчетности для топ-менеджмента и акционеров (BI)
Возможности ИТ-платформы позволяют эффективно автоматизировать управление по нескольким направлениям: управление бизнес-процессами, управление проектами, адаптивное управление кейсами. Такой набор возможностей обеспечивает благоприятные условия для совместной деятельности и высокий уровень управляемости современной инфраструктурной компании.
В качестве ядра новой платформы было выбрано решение по управлению бизнес-процессами (ВРМ). В условиях стремительно меняющегося телекоммуникационного рынка "Русские Башни" постоянно расширяют линейку своих продуктов, вводят в строй новые технологические решения. Применение в качестве ядра информационной платформы системы класса BPM позволит компании максимально быстро и экономически эффективно адаптировать ИТ-систему к развитию бизнеса.
"РУБАХА" построена на модульной основе из хорошо известных мировых программных продуктов, которые легкодоступны во всем мире. В результате инфраструктурная компания может легко и без проблем привлекать местного партнера для адаптации или создания каждого из этих модулей в соответствии со стоящими перед ней задачами.
Лицензируемая структура стоимости решения основана не на количестве вышек, как это принято на рынке, а на количестве пользователей. Таким образом, в случае быстрого органического роста (за последние три года компания "Русские Башни" ежегодно увеличивает количество собственных объектов более чем на 30%) или приобретения крупного башенного актива стоимость ИТ-решения увеличится лишь незначительно, а не пропорционально увеличению размера инфраструктурного портфеля. Стоимость создания платформы "РУБАХА", а также общая стоимость владения намного меньше, чем у аналогичных решений, доступных на рынке.
Результат
Платформа "РУБАХА" уже сегодня используется "Русскими Башнями" для управления своей башенной инфраструктурой и для работы с клиентами компании - мобильными операторами.
ИТ-платформа позволяет автоматизировать управление жизненным циклом инфраструктурного объекта на всех его этапах от получения заказа мобильного оператора до ввода объекта в эксплуатацию, а также управлять строительством, эксплуатацией, продажами, услугами, проектами. Такой целостный подход к управлению инфраструктурой позволяет повысить эффективность использования инфраструктуры, накапливать информацию об активах, планировать деятельность по обслуживанию объектов на длительный период.
В архитектуре платформы "РУБАХА" заложена масштабируемость бизнеса компании, увеличение спектра услуг и развитие партнерских отношений с клиентами и партнерами компании. Отличительной характеристикой платформы "РУБАХА" является то, что на ее основе возможно внедрение других передовых ИТ технологий, благодаря которым инфраструктурный оператор может существенно повысить свою конкурентоспособность.