© ComNews
22.01.2019

Владимир Урбанский назначен руководителем ООО "Почтовые технологии", 100%-ной "дочки" ФГУП "Почта России", которая отвечает за цифровизацию национального оператора. Также Владимир Урбанский будет советником генерального директора "Почты России".

Владимир Урбанский (на фото) пришел вместо Сергея Емельченкова. Сергей Емельченков был назначен главой "Почтовых технологий", когда в мае 2017 г., как сообщало ранее издание "Коммерсант", ИТ-подразделение "Почты России" выделили в отдельную компанию. Она занимается развитием внутренних инноваций и технологических решений, фокусируется на разработке цифровых продуктов и управлении логистическими сервисами.

Как сообщила пресс-служба "Почты России", сейчас в штате "Почтовых технологий" - 350 человек. В этом году команду планируют удвоить, в основном за счет разработчиков. "Компания новая, поэтому говорить о результатах пока преждевременно. Стоит отметить, что в прошлом году "Почта России", ряд сотрудников которой составит костяк "Почтовых технологий", запустила несколько востребованных у клиентов сервисов, в том числе простую электронную подпись, которая сегодня интегрирована с порталом Госуслуг, а также бронирование ячеек в режиме онлайн", - рассказал корреспонденту ComNews руководитель направления по работе с федеральными СМИ департамента внешних коммуникаций ФГУП "Почта России" Даниил Скидан.  

По его словам, в 2019 г. "Почтовые технологии" должны усилить позиции "Почты России" на рынке сервисов для электронной коммерции, оцифровать услуги почтового оператора, повысить скорость разработки и выведения на рынок новых продуктов и услуг. "К основным направлениям цифровизации мы относим разработку экосистемы сервисов для электронной коммерции, развитие платформы доставки как для внутреннего рынка, так и для международных отправлений, создание и развитие API для интеграции партнеров от стартапов до технологических компаний, развитие мобильных и интернет-платформ для наших клиентов и партнеров", - сказал Даниил Скидан.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова считает, что топ-менеджеры крупных компаний, осознавая, что у них нет рычагов контроля над ИТ-системой, выделяют ИТ-отделы в независимые структуры, которым ставят четкие задачи по поддержке основного бизнеса. В большинстве случаев данное решение благотворно сказывается на основном бизнесе компании. Однако, по мнению Анастасии Сосновой, получивший самостоятельность ИТ-отдел оказывается в среде ИТ-аутсорсинга, где существует сильная конкуренция. Таким образом, компания вынуждена повышать свою эффективность и качество предоставляемых услуг.

"С 2016 г. в "Почте России" идет цифровая трансформация. Деятельность дочерней компании "Почтовые технологии" направлена на цифровизацию логистики и операций в отделениях. Уже существует отслеживание посылок по присвоенному ID. Осуществлен переход взаимодействия с клиентами в онлайн-форму. Сократилось время на обслуживание одного клиента за счет получения посылок по упрощенной системе с привязкой к номеру мобильного телефона", - перечислила Анастасия Соснова.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отмечает что выделение ИТ-подразделений в отдельные компании вошло в практику 10-20 лет назад. Некоторые системные интеграторы возникли в конце прошлого века на базе ИТ-подразделений сырьевых компаний. Чтобы такая компания была жизнеспособной, считает эксперт, необходимо, чтобы сторонние заказчики обеспечивали достаточные денежные потоки. 

"Преимущество подхода заключается в упрощении основного бизнеса, который заказывает теперь сервисы у стороннего поставщика. Плюсы и минусы выделения подразделений в отдельные компании - более или менее общие. Например, новая ИТ-компания может значительно вырасти, обслуживая не только материнский холдинг, но и сторонних заказчиков, а следовательно - получать эффект от масштаба деятельности и приобрести новые компетенции. Очевидный минус - увеличивается документооборот, поскольку для оказания услуг теперь необходимо заключать договоры со сторонней компанией. Решения учитывают теперь не только интересы заказчика, но и стремление ИТ-компании стандартизировать продукты с целью продажи их нескольким заказчикам. Тогда возникают новые задачи, связанные с информационной безопасностью и т.п.", - сказал Леонид Делицин.

По мнению Леонида Делицина, назначение "Почтовых технологий" не в том, чтобы отделить ИТ от "Почты России", а в том, чтобы инновации, к которым государство понуждает сейчас госкомпании, были структурно отделены от текущих операций и внедрялись после достижения достаточного уровня готовности.

Досье ComNews

Владимир Урбанский окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, учился во французской бизнес-школе Insead. До прихода в "Почту России" 13 лет проработал в Альфа-Банке, где прошел путь от старшего специалиста до руководителя блока "Электронный бизнес" и главы "Альфа-Лаборатории". В лаборатории управлял развитием цифрового бизнеса и курировал работу розничных премиальных клиентов.