Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 25.06.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.91 EUR 71.6
25 июня 2019 года, Вт

Mail.Ru Group растет и вкладывает

© ComNews
04.03.2019

Совокупная выручка Mail.Ru Group по итогам 2018 г. выросла на 32,5% по сравнению с 2017 г. и составила 75,3 млрд руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании увеличился на 13,9% по сравнению с 2017 г., до 22,2 млрд руб. Об этом говорится в финансовой отчетности компании.  

С учетом разового неденежного списания в размере 1,7 млрд руб. во II квартале 2018 г. совокупная чистая прибыль компании за прошлый год выросла на 6,4% по сравнению с 2017 г. и составила 14,1 млрд руб. Без учета этого расхода чистая прибыль выросла на 19,2% по сравнению с 2017 г. Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 31 декабря 2018 г. составил 11,7 млрд руб.

"В 2019 г. мы будем еще активнее поддерживать инновационные технологические проекты, особенно в области искусственного интеллекта, распознавания голоса и изображений, а также в сфере разработки новых экспериментальных коммуникационных продуктов. Мы объявляем о создании нового направления MRG Tech Lab, в рамках которого будут работать группы экспертов из различных подразделений компании. MRG Tech Lab будет использовать наработанный опыт для создания технологий и продуктов, которые в будущем войдут в нашу экосистему. Мы планируем в 2019 г. вложить в разработки MRG Tech Lab от 1 млрд до 1,5 млрд руб.", - заявил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.

Выручка "ВКонтакте" (входит в Mail.Ru) по итогам 2018 г. составила 12,6 млрд руб. Рост по отношению к показателям прошлого года составил 45%. В Mail.Ru хотят удвоить выручку "ВКонтакте" в следующие три-четыре года.

Пресс-служба Mail.Ru объявила, что в 2019 г. "ВКонтакте" проведет несколько интеграций в области e-commerce. Пользователям, лидерам мнений, сообществам и продавцам предоставят удобные инструменты для покупки и продажи товаров через интернет. Кроме того, планируется развивать функциональные возможности QR-кодов с помощью платформы для малого и среднего бизнеса.

Также в Mail.Ru намерены интегрировать новую платформу в рамках совместного предприятия с Alibaba в социальные сети. В качестве первого шага в этом направлении AliExpress выпускает мини-приложение "ВКонтакте", которое даст пользователям доступ ко всему ассортименту товаров внутри социальной сети.

В сообщении пресс-службы Mail.Ru сказано, что активно растут новые мобильные IVAS-продукты компании. Количество активных платных и пробных подписок на платформах Mail.Ru и в приложении BOOM в декабре 2018 г. достигло 2,1 млн. По оценке группы, сейчас BOOM - крупнейший сервис по подписке на контент в России. В 2019 г. Mail.Ru намерена инвестировать около 0,5 млрд руб. в развитие контент-сервисов.

E-commerce сервисы группы продолжают расти. В феврале 2019 г. сервис "Юла" преодолел отметку в 32 млн активных объявлений, а количество его активных пользователей превысило 27 млн. Выручка "Юлы" за прошедший год составила более 1 млрд руб. - основная ее часть пришлась на сегмент C2C.

Как следует из отчетности, выручка сервиса доставки еды Delivery Club в 2018 г. выросла на 48% и составила 1,9 млрд руб. К приложению Delivery Club всего подключено около 8,3 тыс. ресторанов. Сервис работает в 107 российских городах.

В Mail.Ru ожидают, что в 2019 г. выручка компаний группы увеличится на 18-22%, до 85-88 млрд руб., EBITDA за 2019 г. будет на уровне 32-34 млрд руб.

Совокупная сегментная выручка Mail.Ru за IV квартал выросла на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 23,4 млрд руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 42,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8,7 млрд руб. Совокупная чистая прибыль компании выросла на 62,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,8 млрд руб.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко в разговоре с ComNews отметил, что бизнес ИТ-гиганта растет как за счет традиционных сегментов (интернет-рекламы на сайтах, в приложениях, в том числе в мобильных играх и социальных сетях), так и за счет новых направлений, таких как доставка еды, где за год выручка увеличилась на 48%. "Основу бизнеса составляет именно онлайн-реклама, игры и соцсети, на прочие направления приходится менее 7% выручки", - приводит данные специалист.

По наблюдениям Георгия Ващенко, с одной стороны, компания бурно развивается: по продажам интернет-рекламы - она абсолютный лидер. С другой стороны, интерес инвесторов к бумагам российских ИТ- и медиакомпаний сейчас ослаб, фокус их внимания сместился на другие секторы.

По словам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, выручка Mail.Ru за 2018 г. приблизительно эквивалентна выручке "Яндекса" за 2016 г. "Акции Mail.Ru на Лондонской фондовой бирже отреагировали умеренным ростом на 1,85%. Рост EBITDA по итогам года не столь велик, но показатели прибыли не являются на данном этапе ключевыми для российских интернет-компаний", - сказал Леонид Делицын.

Тем не менее, считает Георгий Ващенко, краткосрочная реакция инвесторов на отчетность не может переломить общего тренда. "За год котировки Mail.Ru просели более чем на 40%", - говорит аналитик.

По мнению Леонида Делицына, чрезвычайно важно дальнейшее углубление диверсификации выручки, в том числе за счет зарубежных рынков, где отечественным компаниям зарабатывать довольно трудно. "Международная выручка в игровом сегменте составляет уже 20% выручки холдинга, что, помимо прочего, в некоторой степени страхует компанию от падения курса рубля", - сказал Леонид Делицын.

Леонид Делицын считает, что, лидируя на рынке онлайн-коммуникаций (социальных сетей, электронной почты, мессенджеров) со значительным отрывом от конкурентов, Mail.Ru зарабатывает на своих рынках все, что там вообще можно заработать. Разница с "Яндексом" отражает различия в объеме сегментов. "В общем, двум лидерам российского интернета удается избежать прямой конкуренции в ключевых и перспективных направлениях, за исключением разве что доставки еды, что позволяет им зарабатывать в этих сегментах. Однако в некоторый момент ожесточенная конкуренция может стать неизбежной, к примеру, на рынке облачных услуг или искусственного интеллекта", - сказал аналитик.

Специалист оценил в разговоре с ComNews прогноз менеджмента по темпам прироста выручки в 2019 г. как умеренный (18-22%). "Такой же прогноз по своим основным направлениям "поиск" и "портал" две недели назад дал и "Яндекс", который, правда, ожидал более высокого роста по выручке в целом - на 28-32%. Тогда фондовый рынок не смог понять, как обеспечить рост выручки почти на треть, если сегменты, которые приносят более 80% выручки, растут лишь на 22% и стоимость акций упала, нивелировав январский рост", - сказал Леонид Делицын.

Главный вывод, полагает аналитик, заключается в том, что оба лидера российского интернета, и Mail.Ru и "Яндекс", дали умеренные прогнозы роста, а значит, считают, что их основные рынки начинают входить в стадию зрелости. "Будущее компаний начинает зависеть от новых рынков, а также от того, насколько успешными станут их маркетплейсы, ведь маркетплейсы работают на рынке электронной коммерции, в восемь раз превосходящем рынок интернет-рекламы", - говорит Леонид Делицын.

По его словам, в 2019 г. рост Mail.Ru обеспечат те же направления, что и сейчас, - интернет-реклама (выручка от этого сегмента в прошедшем году выросла на 38%, а в 2019 г. вполне может увеличиться на 20-25%), игры и интернет-коммуникации (социальные сети и мессенджеры - компания ожидает, что выручка "ВКонтакте" увеличится вдвое за три или четыре года), а на горизонте пяти лет важную роль станет играть выручка от новых направлений, таких как облачные услуги, искусственный интеллект, доставка еды, проекты в сфере транспорта. "Если холдинг анонсирует вложения 1,5 млрд руб. в исследовательское подразделение, значит, рассчитывает на отдачу уровня 15-20 млрд", - сказал эксперт "Финама".

Эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов ожидает, что в 2019 г. компания продолжит сосредотачиваться на рекламных решениях и технологиях, а также на стимулировании потребления контента. "Повышение эффективности рекламы за счет постоянного ее развития и новых инновационных рекламных продуктов, привлечения на платформу новых типов рекламодателей, таких как офлайн-ретейлеры, и расширение рекламной сети будут основным приоритетом компании в этом году", - резюмирует аналитик.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости