Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 19.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.43 EUR 71.24
19 сентября 2019 года, Чт

Разнонаправленный "МегаФон"

© ComNews
31.05.2019

Выручка ПАО "МегаФон" в I квартале 2019 г. выросла на 4,8% по сравнению с I кварталом прошлого года, достигнув 80,1 млрд руб. Чистая прибыль "МегаФона" в I квартале 2019 г., с учетом влияния МСФО-16, снизилась на 63,8% и составила 2,2 млрд руб., без учета МСФО-16 чистая прибыль снизилась на 49,7% до 3 млрд руб. На 31 марта 2019 г. число абонентов мобильной связи в России увеличилось на 1% по сравнению с прошлым годом, до 75,3 млн человек. По оценкам аналитиков, результаты оператора в текущем году будут оставаться нестабильными.

Выручка компании выросла на 4,8% по сравнению с I кварталом прошлого года, достигнув 80,1 млрд руб., при этом сервисная выручка увеличилась на 2,7% и составила 72,8 млрд руб. Выручка от услуг мобильной связи, включая выручку от передачи данных, выросла на 3% и составила 66,3 млрд руб. Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 8,1% и составила 25,1 млрд руб. Таким образом, выручка от мобильной передачи данных остается основным драйвером годовых темпов роста мобильной выручки "МегаФона".

В I квартале каждый клиент в среднем использовал 10,7 Гб интернет-трафика или на 27,6% больше, чем годом ранее.

Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в 1 квартале 2019 г. выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7,4 млрд руб. благодаря оптимизации розничной сети, а также росту продаж новых моделей смартфонов Samsung и Apple.

По итогам I квартала 2019 г. показатель OIBDA поднялся на 15,2% до 35,2 млрд руб. В результате рентабельность по OIBDA повысилась с 40% до 44%. Без учета влияния МСФО-16 показатель OIBDA снизился на 2,4% и составил 30,2 млрд руб. Без учета эффекта МСФО-16 показатель рентабельность OIBDA составил 37,7%.

CAPEX уменьшился на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 8 млрд руб.

Свободный денежный поток для акционеров увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,2 млрд руб., достигнув 12,1 млрд руб.

Чистый долг на 31 марта 2019 г. составил 363,3 млрд руб.

В компании отмечают, что в результате быстрого развития услуг по "Безопасному городу" и "Умному городу" цифровая выручка за I квартал 2019 г. выросла на 50,3% по сравнению с I кварталом прошлого года.

Основным фактором, оказывающим действие на снижение чистой прибыли, стал рост расходов на 33% в результате финансирования программы выкупа акций и ГДР, завершившейся в сентябре 2018 г., а также в связи с обязательным предложением о выкупе акций, который был осуществлен в I квартале 2019 г.

На 31 марта 2019 г. число абонентов мобильной связи в России увеличилось на 1% по сравнению с прошлым годом, до 75,3 млн человек, в основном за счет роста абонентской базы пользователей услуг передачи данных на 9,3%, до 33,8 млн человек. То есть за счет потребителей интернет-трафика на смартфонах.

Основным фактором роста абонентов в компании называют маркетинговый фокус на клиентах, пользующихся услугами передачи данных, в том числе посредством целевых маркетинговых кампаний.

Доля пользователей передачи данных компании продолжила расти и достигла 44,9% от всей абонентской базы в России.

В I квартале 2019 г. показатель ARPDU составил 246 руб., что равно показателю за аналогичный период прошлого года, но вырос объем трафика на потребителя - на 2,4 Гб или на 27,6% в I квартале 2019 г. достигнув 10,7 Гб.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова отмечает, что существенный вклад в рост общей выручки внесли продажи услуг мобильной передачи данных, а также продажи аксессуаров и оборудования. В дальнейшем рост потребления услуг передачи данных будет выступать главный драйвером роста выручки. Впрочем, темпы увеличения выручки останутся умеренными, в пределах 3-4% в год. Показатель OIBDA и его рентабельность - не самый лучший результат в отрасли, тогда как у конкурентов МТС рентабельность по OIBDA в I квартале 2019 г. составила 47%, а у российского сегмента Veon - 45%. "Особого внимания заслуживает показатель чистой прибыли "МегаФона", который падает второй квартал подряд, в то время как прибыли конкурентов демонстрируют рост. В IV квартале 2018 г. чистая прибыль "МегаФона" составила 1,133 млрд руб., в I квартале 2019 г. - 2,187 млрд руб. Продолжительное падение объясняется финансированием программы выкупа акций и ГДР. Выкуп продолжится и во II квартале 2019 г., и по итогам II квартала 2019 г. чистая прибыль из-за выкупа, по нашим оценкам, должна составить 2,9-3 млрд руб. Между тем в III и IV кварталах 2019 г. на фоне завершения выкупа оставшихся акций и при сохранении динамики выручки чистая прибыль компании может увеличиться до 6 млрд руб.", - дала прогноз Анастасия Соснова

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын сказал, что рост квартальной выручки на 4,8%, в общем, соответствует умеренно позитивному тренду в отрасли, общим фактором для всех компаний является и увеличение выручки от мобильной передачи данных. "Поскольку современный человек отказывается от чтения в пользу просмотра видео, темпы прироста потребления мобильного трафика на 27,6% сохранятся в течение по крайней мере пяти лет. Строго говоря, онлайн-трафик в течение последних 20, а то и 30 лет растет на 60% в год, при этом, поскольку пользователи увеличивать расходы на 60% ежегодно не могут, провайдерам приходилось снижать цены. Итоговые 27,6% - это компромисс между возможностями операторов и желанием пользователей получать все более богатый медиаконтент - учиться на видеокурсах, играть в игры, следить за политическими новостями, смотреть сериалы и т.п.", - пояснил Леонид Делицын.

Он отметил, что важными драйверами роста на данном этапе становятся госпрограмма "Цифровая экономика", включая направления "Умный город" и "Безопасный город".

"Какой-либо реакции фондового рынка на результаты ожидать не следует, поскольку после выкупа акций результаты компании на решения игроков рынка могут повлиять лишь косвенно - как некоторый индикатор состояния отрасли.  Перестройка ЖКХ на новых технологических принципах займет не менее десятилетия, однако, поскольку жить без положенных нам гигабайтов в месяц сейчас уже не легче, чем без электрической лампочки, в итоге информационные технологии станут таким же элементом инфраструктуры, как энергетика. Какой-либо острой реакции фондового рынка на результаты компании ожидать не следует, поскольку после выкупа акций, ее финансовые показатели оказывают лишь косвенное влияние на решение, которое принимают биржевые игроки, позволяя им уточнить представления о состоянии отрасли", - прокомментировал Леонид Делицын.

"Оператор ранее объявил о запуске процедуры принудительного выкупа оставшихся на рынке акций (для владельцев бумаг на 3 июля 2019 г.), но, по словам генерального директора компании Геворка Вермишяна, не планирует прекращать листинг на МосБирже. Мы продолжаем следить за "МегаФоном", по-прежнему полагая, что результаты второго оператора в стране (по доле рынка) являются важным индикатором состояния отрасли в целом", - сказал Леонид Делицын.

Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин отметил, что результаты компании, как и ранее, неоднозначные. "С одной стороны, продолжается органический рост бизнеса сравнительно неплохими темпами, а с другой - увеличение долговой нагрузки и заметное снижение рентабельности OIBDA и чистой прибыли. По нашему мнению, результаты оператора в текущем году будут оставаться нестабильными. С 1 января 2019 г. компания перешла на новый стандарт учета МСФО-16 "Аренда", который в значительной степени оказал влияние на OIBDA и чистую прибыль. Несмотря на отмену внутрисетевого роуминга и повышение ставки НДС, выручка от услуг мобильной связи в России увеличилась на 2,8% год к году до 65 млрд руб. Продажи монобрендовой сети выросли на впечатляющие 31% год к году до 7,4 млрд руб., что, тем не менее, может говорить о прекращении программы оптимизации числа розничных салонов, которую оператор проводил в прошлом году. Бизнес фиксированной связи продемонстрировал снижение доходов на 0,2% год к году. Снижение рентабельности OIBDA связывают в том числе с ростом доли низкомаржинальных продаж оборудования в выручке и увеличением расходов на персонал и рекламу. В силу увеличения долговой нагрузки и финансовых расходов, чистая прибыль по старому стандарту снизилась на 50% год к году до 3 млрд руб., а рентабельность показателя оказалась крайне низкой, всего 3,8%. Чистый долг даже без учета нового стандарта отчетности вырос на 57% год к году до 363,3 млрд руб., а показатель долговой нагрузки чистый долг/LTM OIBDA составил почти 3х. FCF был на уровне 12 млрд руб. против небольшого отрицательного значения в I квартале 2018 г. на фоне снижения капитальных затрат и роста операционного денежного потока", - прокомментировал Артем Михайлин.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости