НТВ-в-плюс. "НТВ-Плюс" перешла точку безубыточности
Леонид Коник
© ComNews
29.10.2004
Впервые за восемь лет работы российский оператор спутникового телевидения "НТВ-Плюс" вышел на точку безубыточности. Отныне компания, как бы оправдывая свое название, начинает работать "в плюс". Весной 2004 г. компания оглашала планы перехода на самоокупаемость к концу текущего года.
О выходе "НТВ-Плюс" на безубыточность репортеру ComNews.ru сообщила руководитель пресс-службы компании Анастасия Казакова. В апреле 2004 г. генеральный директор ОАО "НТВ-Плюс" Александр Орджоникидзе сказал репортеру ComNews.ru: "До конца 2004 г. наша абонентская база должна достигнуть 310-315 тыс. человек, что выводит компанию на точку безубыточности". Александр Орджоникидзе добавил, что в 2005 г. оператор надеется впервые получить прибыль (см. новость ComNews.ru от 23 апреля 2004 г.).
Вчера, 28 октября, директор абонентской службы "НТВ-Плюс" Наталья Альбрехт сообщила ComNews.ru, что количество абонентов компании составило 318 тыс. человек, что означает переход точки безубыточности. По прогнозу Натальи Альбрехт, к концу 2004 г. абонентская база "НТВ-Плюс" достигнет 325-330 тыс. человек. Все абоненты компании расположены в Европейской части России и на Урале — именно эту территорию охватывает спутник W4 компании Eutelsat, через который вещает "НТВ-Плюс".
Наталья Альбрехт отметила, что среднемесячный доход от одного абонента "НТВ-Плюс" составляет $28, таким образом, операционные затраты компании можно оценить примерно в $9 млн в месяц. Иными словами, затратная часть бизнеса "НТВ-Плюс" составляет более $100 млн в год. Эти средства расходуются, прежде всего, на аренду спутниковых каналов Eutelsat, закупку прав на показы программ и трансляцию спортивных соревнований, а также на организацию прямых трансляций. В штате "НТВ-Плюс" состоит 800 сотрудников.
Рост абонентской базы "НТВ-Плюс" начался с июня 2003 г., когда компания впервые провела полную замену абонентских смарт-карт. До этого момента абонентская база компании не росла в течение нескольких лет, оставаясь на уровне 160 000 человек. Проблема заключалась в пиратских подключениях по взломанным смарт-картам, которые продавались повсеместно. Пираты оттягивали на себя и легальных абонентов. Например, на Украине "НТВ-Плюс" обслуживала 20 тыс. пользователей, но после взлома карт их осталось лишь 6 тыс., а 14 тыс. ушли "в тень". По собственным данным «НТВ-Плюс», в начале 2003 г. количество ее нелегальных абонентов составляло около 150 000 человек
Первая замена карт позволила "НТВ-Плюс" выправить бизнес: только за первый месяц после смены кодировки компания подключила 23 тыс. новых абонентов, причем среди них были и те, кто прежде пользовался взломанной картой. К концу 2003 г. абонентская база «НТВ-Плюс» достигла 260 тыс. пользователей.
За первые 10 месяцев 2004 г. "НТВ-Плюс" подключила 58 тыс. абонентов, а с учетом планов компании общие подключения за этот год должны составить 65-70 тыс. пользователей. Правда, в мае 2004 г. компания была вынуждена вновь провести замену смарт-карт у всех абонентов, чтобы предотвратить массовый выход на рынок вновь взломанных смарт-карт. Процесс бесплатной замены карт завершится в октябре 2004 г., после чего просмотр программ по старым картам станет невозможен.
Анастасия Казакова отмечает, что основной прирост новых абонентов происходит в регионах России: уже сегодня из 318 тыс. пользователей лишь 40% находятся в Москве и Московской области, а оставшиеся 60% приходится на регионы. Одним из наиболее значимых регионов для компании является Северо-Запад: по информации директора петербургского филиала "НТВ-Плюс" Владимира Корсакова, в Северо-Западном регионе компания обслуживает 40 тыс. абонентов (в том числе 21 тыс. человек — в Петербурге). Для усиления позиций в Петербурге вчера "НТВ-Плюс" открыла в городе офис продаж, разместившийся на Гороховой ул. (офис продаж в Москве действует на ул. Покровка с сентября 2003 г.).
Помимо наращивания абонентской базы, "НТВ-Плюс" имеет еще один источник роста доходов — продажу контента операторам сетей кабельного телевидения (КТВ). Первый опыт такого сотрудничества компания получила в июне 2004 г., когда трансляцию части ее контента начал московский кабельный оператор "Комкор-ТВ" (см. новость ComNews.ru от 11 июня 2004 г. ). В конце сентября 2004 г. «НТВ-Плюс» заключила аналогичное соглашение о партнерстве с первым региональным оператором КТВ — казанским "ТРК "ТВТ". Наталья Альбрехт отмечает, что партнерам предлагается не весь пакет программ "НТВ-Плюс", а лишь премиальные каналы собственного производства (требующие отдельной подписки), такие как "Премьера", "Киноклуб", "НТВ-Плюс Спорт" и "Спорт Онлайн". "Конечная стоимость нашего контента для абонентов "Комкор-ТВ" и "ТРК "ТВТ" сравнима с ценой для абонентов "НТВ-Плюс", чтобы не конкурировать самим с собой», — говорит директор абонентской службы "НТВ-Плюс".
Досье ComNews.ru
ОАО "НТВ-Плюс" создано в 1996 г. Акционерами компании являются холдинг "Газпром-Медиа" (51% акций) и банк "Еврофинанс" (49%). Компания транслирует более 60 каналов (включая все эфирные), из которых 95% русифицированы.
да только после работы заезжаю в Окей а там не продается
похоже операторы вышли на уровень дешевой антипропаганды. Начинают повторять друг за другом.Кстати, Диво первое высказолось о своей операционной безубыточности.
А если речь идёт про эфирные, о опять же откуда цифра 95%? Разве у нас не все эфирные вещают на русском?А вообще, абонент НТВ+ уже лет пять или шесть.То, что наконец то вышли на заветные 300 тысяч не может не радовать.Обещанное расширение контента более или менее приличными каналами уже проанонсированно.Посмотрим.Конкуренты, опять же не сидят на месте