Леонид Коник
© ComNews
05.11.2004

Петербургский Интернет-провайдер "Вэб Плас" начал работу на московском рынке. Это первый случай прихода в Москву петербургского игрока розничного Интернет-рынка.

"Вэб Плас" одновременно начал продвигать в Москве две услуги – коммутируемый Интернет-доступ и IP-телефонию. Со вчерашнего дня Интернет-конверты и карты IP-телефонии "Вэб Плас" продаются в московской торговой сети "Алло Кард" и "Магазине пластиковых карт" (МПК), а в ближайшее время они появятся сразу в нескольких дилерских сетях по продаже средств связи.

Генеральный директор ЗАО "Вэб Плас" Андрей Ширенко сообщил ComNews.ru, что для начала в Москве организован модемный пул емкостью 300 линий. Все они арендованы у компании "Глобус-Телеком" - владельца 100 тыс. московских номеров с индексом "98-". Телефон службы технической поддержки – также московский, хотя физически эта служба находится в Петербурге. Мощность внешних каналов "Вэб Плас" с приходом в Москву не изменилась: компания использует канал STM-1 (155 Мбит/с) в российский сегмент сети (арендован у ОАО "РТКомм.РУ") и аналогичный канал STM-1 – в зарубежный Интернет (арендован у финского оператора Cubio Communications). "Цель нашего прихода в Москву – расширение потенциальных рынков, - сказал Андрей Ширенко репортеру ComNews.ru. – Кроме того, многие наши петербургские клиенты хотят пользоваться нашими услугами в Москве, поэтому мы организовали роуминг между двумя городами". Приобретая карту Интернет- или IP-карту "Вэб Плас" в Москве,  владелец сможет воспользоваться ею в Петербурге и наоборот, карты, купленные в Петербурге позволят пользоваться услугами компании и в столице.

По данным ComNews.ru, в Петербурге "Вэб Плас" контролирует около 20% рынка коммутируемого доступа, 50% рынка Интернет-доступа по выделенным каналам и 20% рынка IP-телефонии. При этом модемный пул компании в Петербурге насчитывает 4000 линий, а ее дилерская сеть включает более 3000 торговых точек. По словам Андрея Ширенко, в Москве "Вэб Плас" не ставит перед собой задачи захватить определенную долю рынка, цель компании – присутствие на нем.

Несколько московских провайдеров сошлись во мнении, что "Вэб Плас" сможет относительно легко взять под контроль 2% московского рынка Интернет-доступа и IP-телефонии. По оценке одного из крупнейших провайдеров столицы "МТУ-Интел", объем московского рынка коммутируемого доступа в 2003 г. составил $120 млн, а среднегодовой рост колеблется в пределах 5-7%. Таким образом, в 2004 г. объем рынка явно не превысит $130 млн, соответственно, "Вэб Плас" может рассчитывать на доход от услуг dial-up на уровне $2,5 млн в год.

По оценке агентства iKS-Consulting, объем московского рынка IP-телефонии в 2003 г. составил почти $53 млн, при этом темпы роста в этом сегменте гораздо выше: агентство прогнозирует рост по итогам 2004 г. на 45%. Таким образом, захватив 2% московского рынка IP-телефонии, "Вэб Плас" может рассчитывать еще на $1,5 млн в год. В сумме 2% рынка коммутируемого доступа и IP-телефонии Москвы эквивалентны годовому доходу порядка $4 млн.

"Свою работу в Москве мы начинаем с проведения акции "Покупая два пятичасовых конверта, получаете три". Эта акция традиционна для Петербурга, проводится несколько лет подряд и пользуются популярностью среди жителей северной столицы", - говорит менеджер по рекламе "Вэб Плас" Светлана Берегулина. - Наши карты будут выделяться среди конкурентов своей нестандартной упаковкой. Вместо привычных для москвичей карт, в продаже появятся конверты более крупного формата. Подобная упаковка является более функциональной с точки зрения безопасности. Кроме того, нестандартная упаковка является одним из элементов маркетинговой стратегии "Вэб Плас" - это позволит компании выделиться на высококонкурентном рынке столицы".

Помимо "Вэб Плас", из Петербурга в Москву пришли компания "ПетерСтар", продвигающая Интернет-услуги в ряду всех остальных сервисов фиксированной связи, и провайдер "Элтел", который фокусируется на выделенном доступе и транзите IP-трафика. "ПетерСтар" открыл в начале 2003 г. в Москве филиал, а "Элтел" год назад купил столичного оператора связи "Люкс-Телеком".

В противоположную сторону – из Москвы в Петербург – движение Интернет-провайдеров происходи активнее. За последние два года на петербургском рынке начали работу такие столичные компании как "Зебра Телеком", "Корпорация ОСС", "Элвис-Телеком". Правда, не все московские провайдеры оказались успешны в Петербурге. Так, "МТУ-Интел", начав работать в Петербурге в мае 2002 г., два года спустя свернул свою деятельность в Северной столице (см. новость ComNews.ru от 8 апреля 2004 г.). Представители "МТУ-Интел" объяснили тогда свои действия рядом технических проблем, прежде всего – атаками хакеров, которым невозможно было противостоять из-за отсутствия в Петербурге собственной инфраструктуры ("МТУ-Интел" арендовал модемные линии у местного оператора "Метроком").

Досье ComNews.ru

ЗАО "Вэб Плас" создано в сентябре 1996 г. Учредителями компании выступили ОАО "Телекоминвест" (30% акций) и люксембургская фирма  Complus Holding S.A. (70%). Сейчас "Телекоминвесту" принадлежит 100% акций "Вэб Плас" (а Complus Holding является 10%-ным владельцем финского оператора Cubio Communications, у которого "Вэб Плас" арендует внешний Интернет-канал).
В Петербурге "Вэб Плас" оказывает услуги Интернет-доступа по технологии ADSL, объединяет территориально удаленные офисы в единую сеть по технологии ADSL (под торговой маркой "Умные сети"), предоставляет городские телефонные номера (под торговой маркой "Клонирование телефонов"), продвигает услуги IP-телефонии, коммутируемого и выделенного доступа в Интернет.


Комментарии :
    Приятная новость, искренние пожелания успешного старта и развития в Москве. sasak e-mail: sasak@mail.ru05.11.04 10:24

      Желаю 5% присутствия в Москве Стельмах Влад 05.11.04 11:45

        Вовсе они не первые Sergey Nikitin e-mail: serg@ccpp.spb.ru05.11.04 11:55
        Вовсе они и не первые, Viaton/Ultrastar установил узел доступа карточек Viaton еще в апреле 2004.

        RE: Вовсе они не первые Andry e-mail: -09.11.04 13:47
        И где они там в продаже? в 3-х ларьках?

        RE: Вовсе они не первые Andry e-mail: -09.11.04 13:49
        И надо говорить не Viaton/UltraStar, а компания VMB-Service установила оборудование и предоставляет услуги которые Виатон просто перепродает. :-)

        А ПетерСтар розничный? 4858833 05.11.04 18:28
        Он тоже там давно карточки принимает

        [b]50% рынка Интернет-доступа по выделенным каналам в СПб[/b] Дмитрий M 10.11.04 14:25
        Интересно откуда такие данные Неужели все остальные (П*,Golden,Metrocom,Eltel) вместе делят остальных клиентов ? 2xSTM-1 это всего 300Mbps - как минимум у трех из вышеперечисленных емкость каналов в интернет выше.

        RE: [b]50% рынка Интернет-доступа по выделенным каналам в СПб[/b] Дятл 11.11.04 15:18
        А если АДСЛ посчитать?

        RE: RE: [b]50% рынка Интернет-доступа по выделенным каналам в СПб[/b] Дмитрий M 12.11.04 10:46
        Когда говорят о рынке, обычно имеют ввиду суммарный доход от услуги. И ARPU от выделенного канала у любого оператора в разы (раз в 5-7) выше, чем у ADSL. ИМХО по доходам W+ не контролирует и 20% рынка Интернет доступа в Питере. Опорная сеть 2xSTM-1 и амбиции на 50% рынка !!! Увольте, аж смешно...

        RE: RE: RE: [b]50% рынка Интернет-доступа по выделенным каналам в СПб[/b] Дятл 15.11.04 23:20
        Ну что вы...Тут впору плакать. Ведь можно рынок делить и по колличеству установленных портов, и по объему пропускаемого трафика.Это как журналистам будет удобнее.Сейчас похоже удобнее считать клиентов.