Регионалы прячутся от "Евросети" за спину Divizion
Вячеслав Ансимов
© ComNews
19.10.2005
Компания "Сеть+", располагающая самой крупной в Иваново и Ивановской области сетью из 69 салонов сотовой связи, заключила франчайзинговое соглашение с федеральной сетью Divizion. В соответствие с договором, процесс ребрендинга салонов "Сеть+" завершится к концу 2005 г. Таким образом, Divizion займет 1 место по количеству салонов в ивановском регионе и примерно треть местного рынка, отбив его у "Евросети". Агрессивная тактика последней, как и в других регионах, пришлась не по вкусу местным игрокам.
Вступая в Федеральную франчайзинговую программу Divizion, новый партнер компании пользуется всеми преимуществами федерального бренда: рекламно-маркетинговая поддержка, сертифицированная продукция по конкурентным ценам, доступность условий финансирования бизнеса и особо льготных условий потребительского кредитования, а также все логистические и аналитические ресурсы Divizion. Во всех салонах компании будут введены единые фирменные стандарты работы. Как и в других салонах Divizion, в новых салонах будет представлен широкий ассортимент цифровой техники, мобильных телефонов и аксессуаров.
Генеральный директор компании "Сеть+" Михаил Анциферов рассказал ComNews, что договор с Divizion, в принципе, был стратегическим решением в русле всеобщей тенденции к консолидации. Однако главным стимулом были вполне конкретные сложившиеся на местном рынке реалии - агрессивные методы ведения бизнеса "Евросети", стремящейся подмять местных игроков.
"Максимальное количество наших салонов доходило до 80, и они мешали "Евросети" проникать в торговые центры и другие места - рассказывает Михаил Анциферов. - Таким образом, мы стали их личными врагами, дело даже доходило до персональных угроз. Чтобы противостоять давлению, было принято решение найти сильного федерального партнера, который, во-первых, может поддержать нас на рынке оборудования с ценами, способными успешно конкурировать с компаниями-агрессорами. Вторым важным фактором является поддержка и развитие федерального бренда. В компании Divizion помимо удовлетворения этим требованиям мы увидели здравое мышление и конструктивизм".
Максимальное количество салонов одного держателя, включая "Евросеть" и "Цифроград" в ивановском регионе не превышает 20, а общее их число до недавнего времени составляло 250 - 300. Конкурентная борьба на рынке накалена до предела. Мелкие компании, имеющие по 3-4 салона, активно закрываются и сейчас общее количество салонов сотовой связи в регионе составляет около 200. Михаил Анциферов отметил, что компания не будет сокращать свои салоны, таким образом, за ней останется треть рынка.
Divizion уже не первый раз защищает местные компании от агрессивной экспансии "Евросети". Так, например, было с липецкими салонами "Мобил Сити" (ныне "Дивизион-Л"), которые были на грани закрытия. Франчайзинг с известным федеральным брендом помогает не только не разориться, но и сохранить за компанией контрольные функции.
Для самой сети Divizion ивановское соглашение является весьма неплохим результатом. Это одна из самых крупных франчайзинговых сделок на рынке сотового ритейла. Под знамя бренда призвано сразу 69 салонов в достаточно перспективном регионе. По данным аналитического отдела группы компаний Divizion, объем рынка в Ивановской области в 2004 г. составил 195 тыс. мобильных телефонов. По прогнозу на 2005 г., их число возрастет до 240 тыс., а количество салонов уменьшится до - 150.
Досье ComNews
Федеральная франчайзинговая программа Divizion стартовала в 2004 году, с открытия первого салона в Уфе. На сегодняшний день открыто 266 салонов Divizion (без учета салонов "Сети +") в 32 регионах 7 федеральных округов. До конца 2005 года количество салонов планируется довести до 500 салонов. В рамках франчайзинговой программы компания полностью осуществляет финансирование общекорпоративной части маркетинговой деятельности, а также принимает участие в маркетинговой поддержке розничных точек партнера на региональном уровне. Своим партнерам Divizion предоставляет доступ к B2B-порталу, который позволяет вести комплексный учет, планирование закупок и поставок. В рамках программы компания помогает партнерам всеми имеющимися логистическими, финансовыми, маркетинговыми, техническими и аналитическими ресурсами.