СПИК перешел с кредита на аванс
© ComNews
04.10.2001
«Санкт-Петерургская информационная компания» (СПИК), основным бизнесом которой является предоставление справочно-информационных услуг по телефону 075, изменила форму взимания платы с клиентов. Для того чтобы воспользоваться услугами СПИК, теперь необходимо заключить с ней договор, либо приобрести предоплаченную карту. Стоимость услуг компания пока не изменила.
Ранее СПИК практиковал типовой подход к взиманию платы за услуги - за выдачу справки абоненту в конце месяца выставлялся счет. Для этого компания использовала ресурсы филиала ПТС ММТ.
Как сообщила репортеру ComNews.ru директор по развитию компании СПИК Ольга Бархоткина, компания пошла на такие изменения после внимательного изучения структуры клиентской базы.
В результате анализа выяснилось, что услугами компании постоянно пользуется более 50% ее клиентов, поэтому СПИК счел возможным перейти на новый способ оплаты.
Договоры компания заключает как с физическими, так и с юридическими лицами. Предоплаченные карты СПИК предлагает номиналом кратным десяти: наиболее дешевая карта позволяет получить 10 справок. Карты компания продает пока только в своем офисе. Для того чтобы воспользоваться ею, абонент должен позвонить на телефон СПИК и назвать номер доступа, напечатанный на карте.
Кроме СПИК в Петербурге платные справочные услуги по трехзначных индексам предоставляют еще две компании - Октябрьская железная дорога (055) и "Петербургская телефонная сеть" (009, 061, 065, 066), которые предоставляют свои услуги в кредит. Для рассылки счетов эти фирмы также пользуются услугами ММТ. Как предположил, пожелавший остаться неизвестным сотрудник одной из этих компаний, переход СПИК на авансовую схему мог быть вызван проблемой неоплаты счетов. "По нашей статистике, - сказал он, - более 15% счетов не оплачиваются вовремя".
Однако Ольга Бархоткина сходу отвергла эту версию: "У нас были очень хорошие показатели по покрытию клиентской задолженности".
Досье ComNews.ru
ЗАО "Санкт-Петербургская Информационная Компания" (СПИК) образована в 1999 году. Основной акционер - ОАО "Телекоминвест", небольшая доля акций принадлежит также ОАО "ПТС". Справочно-информационная служба "075", обслуживаемая СПИК, начала работу в марте 2000 года. Компания позиционирует себя в качестве коммерческой универсальной информационно-справочной службы с широким спектром услуг. По индексу сокращенного набора 075 СПИК предоставляет платную информацию абонентам ПТС и "ПетерСтар", а также абонентам "Северо-Западного GSM" ("СЗ GSM") по номеру *075. Работа центра по обработке звонков организована на основе оборудования Definity производства американской компании Avaya.